Принцип действия "Мы не призываем нас любить"
Персоны
Каждый сам за себя: почему в "Большой двадцатке" нет единства? Чего хотят США, Германия, Китай? И какую позицию на саммите займёт Россия? Поговорили с членом комитета Госдумы по международным делам Сергеем Железняком в программе "Принцип действия" с Анной Шафран.
ШАФРАН: Парламентская Ассамблея ОБСЕ приняла решение о создании спецкомитета по противодействию терроризму. О необходимости создания такого комитета Россия говорила неоднократно и давно. Наконец-то это состоялось! Может ли этот факт говорить о некотором смягчении позиций в сторону России и, может быть, даже о начале конца русофобских настроений, как высказался ваш коллега?
ЖЕЛЕЗНЯК: Было бы очень желательно, чтобы было так. Но как минимум это решение, поддержанное Парламентской Ассамблеей ОБСЕ, говорит о том, что позиция России, которая заявлялась неоднократно, о важности объединения усилий в противодействии терроризму теперь не просто услышана, а поддержана странами, входящими в ОБСЕ. И хотелось бы такого же прогресса по "Большой двадцатке". Ведь мы не призываем нас любить!
ШАФРАН: Любить – это очень тяжелая ноша! Достаточно симпатии!
ЖЕЛЕЗНЯК: Нам даже симпатии не нужны ничьи! Нам необходимо, чтобы были трезвая оценка тех рисков, которые существуют в международной политике, и адекватный взаимоуважительный диалог для поиска решений этих проблем – вот и все! То есть за нас должны говорить наши решения! И в этом смысле, конечно, поразительно, например, сопоставлять ПАСЕ и ОБСЕ (для наших слушателей я напомню, что ПАСЕ – это Парламентская ассамблея Совета Европы, в которую входят, кроме членов Европейского союза, еще много стран, в том числе и Россия, а ОБСЕ – это Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). Так вот, в тот момент, когда Парламентская ассамблея ОБСЕ объединяется для того, чтобы совместными усилиями противодействовать терроризму, ПАСЕ пытается изгнать не только с руководящей должности, но и вообще из своей организации Педро Аграмунта, который, как они считают, "имел наглость" поехать в Сирию для того, чтобы лично посмотреть, что происходит в этой стране в связи с той войной, которая там продолжается. То есть его изгоняют за то, что он реально решил сделать вклад этой организации в борьбу и противодействие терроризму.
Полностью слушайте в аудиоверсии.