Картинка

Принцип действия Антироссийские санкции совпадают с интересами Трампа

26 июля 2017, 19:05

Персоны

Высокое давление: зачем США вводят новые санкции против России? Чего добиваются они? И как будем реагировать мы? Об этом и многом другом Анна Шафран беседует в эфире "Вестей ФМ" с членом Общественной палаты, политологом Вероникой Крашенинниковой

ШАФРАН: Есть ощущение, что пакет санкций, в общем-то, даже не столько против России направлен, а против самого Трампа, потому что это удар политической системы США по неугодному президенту. Почему? Потому что вопрос действительно чувствительный, и вопрос, по которому проще всего достигнуть некой солидарности максимальной. Если по внутренним вопросам разногласий много, это все сложно урегулировать, то с Россией все более или менее  ясно: Россия – это зло, Россия плохая.

КРАШЕНИННИКОВА: Россия – это та оглобля, которой дубасят Трампа, ну, в общем, оглобле тоже больно при этом становится. Но это, надо сказать, последствия нашего выбора в поддержку Трампа. Я понятия не имею, чем такой выбор был обусловлен, потому что все, что известно о Трампе, показывало его как человека, ну как я могу сказать: ну вот, мерзавца в бизнесе, и мерзавца по жизни. И ожидать от такого человека, что он станет хорошим политиком или хорошим президентом, было бы странно. Понимаете, я даже не знаю, как объяснить все это про Трампа? Для меня это очевидно, наверное, потому что я работала достаточное количество лет в Нью-Йорке, и Трамп был притчей во языцех во всех разговорах, он был предметом как минимум презрения и насмешек - в лучшем случае. И поэтому объяснять, почему он плох для России, плох вообще для всего – мне как-то даже и слов сложно найти. Но почему-то мы не только пропаганду в пользу Трампа развернули, но и сами поверили в эту пропаганду. А уж верить в собственную пропаганду – это совсем ошибка, надо заниматься анализом, анализ в данном случае важнее. Ну так вот, и собираем последствия вот такого выбора. Тогда не нужно было поддерживать никого во время предвыборной кампании в Соединенных Штатах, никого: ни одного кандидата, ни другого! И сейчас не было бы этих последствий. Ну что касается Трампа и насколько эти санкции ударяют по нему? Они ударяют по нему в той степени, в какой они ограничивают его президентские полномочия.

ШАФРАН: А ведь это ящик Пандоры, в общем-то?

КРАШЕНИННИКОВА: Это очень болезненно для его большого самолюбия.

ШАФРАН: Стоит уступить небольшой кусочек, дальше, в общем, накинутся.

КРАШЕНИННИКОВА: Дальше будут откусывать. И, конечно же, как вы сказали, Россия здесь – замечательный предлог и повод, и инструмент, чтобы откусывать, чтобы ограничивать его во власти. Но с чем Трамп совершенно согласен, так это с санкциями по энергетической части, по части нефти и газа. Некоторое время назад он объявил, что собирается сделать Америку энергетической супердержавой: будет экспортировать американскую нефть и газ повсюду. Так вот, все санкции, которые препятствуют российскому газу в Европе, они совершенно укладываются в эту стратегию Трампа. И, кстати говоря, стратегия энергетической супердержавы – это на данный момент единственная какая-то конструктивная, с точки зрения американских интересов, конечно, стратегия, которую Трамп мог предложить. Других внешнеполитических идей у него нет. Так вот, все санкции против России и против Европы как раз и укладываются в рамки этой стратегии, так что Трамп заинтересован в таких санкциях.  

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Принцип действия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация