Принцип действия Рецепт эффективной "пропаганды" - прост: надо говорить правду!
Персоны
Виновен по всем пунктам: правда ли, что наши металлурги нанесли ущерб американской промышленности? Чем могут обернуться новые претензии США к России? Поговорили с членом Комитета Госдумы по международным делам Сергеем Железняком.
Ведущая - Анна Шафран.
ШАФРАН: Некоторые европарламентарии были вынуждены признать, что "российская пропаганда", как они говорят, настолько эффективна, что новостям из Москвы европейцы верят охотнее своих собственных средств массовой информации. А это, говорят они, уже провал на всем информационном фронте, ответственность за который несет Еврокомиссия. А мы-то привыкли себя ругать!
ЖЕЛЕЗНЯК: Мы относимся к себе критично. И это - нормально. Но я могу открыть "страшную" военно-пропагандистскую "тайну" для наших европейских и западных коллег: рецепт эффективности информационной деятельности очень простой - нужно говорить правду. И все! И в этом как раз - большое отличие того, что в информационном поле происходит со стороны Российской Федерации и что пытаются изобразить, кувыркаясь в акробатических трюках, наши коллеги из Европы, пытаясь следовать тому мейнстриму, который идет из Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах сейчас даже разыгрывается новая премия по поводу фейк ньюс. Я думаю, что европейцам здесь надо критично посмотреть на себя и сказать, что хватит заниматься глупостями – нужно говорить людям правду, и все будет нормально!.
ШАФРАН: Но именно то, чего мы ожидали, о чем говорили, что, мол, этот эффект, как в Советском Союзе, когда народ уже не очень прислушивался ко всему тому официальному, что по всем каналам шло, и скептически достаточно относился к получаемой информации – именно это сейчас и происходит там, у "них".
ЖЕЛЕЗНЯК: Я бы даже сказал больше: мы прекрасно понимаем, что идеологическую составляющую информационной повестки общеевропейской организуют не в Европе, не в Брюсселе. Ее прямым ходом присылают из Вашингтона, и из-за этого-то и получается первая часть "испорченного телефона". Почему? Потому что нелепые по смыслу, по "упаковке" какие-то сообщения пытаются транслировать на Европу, которая разная. И второй "испорченный телефон" происходит на уровне, когда европейские СМИ - и национальные, и региональные - пытаются точно так же, не понимая специфику своих регионов, не понимая специфику своей аудитории и потребности своей аудитории, говорить то, что транслируется через Брюссель из Соединенных Штатов. То есть не работают такие вещи!
Люди очень внимательно относятся к тому, что происходит в информационной повестке. Особенно внимательно люди относятся к тому, что касается их жизни. И на сегодня есть интересный такой эффект. По сути, людей интересует два среза одновременно – локальный, то есть все, что связано с местом, где они живут, где они работают; и второй – это глобальная ситуация. Она впрямую влияет на качество жизни людей, на безопасность жизни людей, и это надо понимать!
Полностью слушайте в аудиоверсии.