Принцип действия Космонавтика сродни искусству
Персоны
Движение вверх: как космические достижения могут улучшить жизнь на Земле? О практической пользе межзвёздных полётов и орбитальных станций Анна Шафран беседует в эфире "Вестей ФМ" с генеральным конструктором АО "Газпром космические системы" Николаем Севастьяновым.
ШАФРАН: Долгожданное событие состоялось – в День космонавтики сегодня на ВДНХ после реконструкции открылся павильон "Космос". Создан современный центр "Космонавтика и авиация", который уже называют одним из крупнейших музейных комплексов в стране. Посетили это мероприятие президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Вы тоже там присутствовали, насколько я понимаю?
СЕВАСТЬЯНОВ: Сегодня там было большое мероприятие – конференция проходила, и сегодня присутствовали члены правительства, и руководство "Роскосмоса". Замечательный павильон! Я хочу сказать, что меня он очень сильно впечатлил. Потому что в первый раз я в павильон "Космос" попал 40 лет назад, не побоюсь этого слова, когда мне было 16 лет, и я приехал посмотреть, как развивается космическая деятельность в Советском Союзе.
ШАФРАН: А вы в Челябинске тогда жили?
СЕВАСТЬЯНОВ: Так получилось, что мы с родителями в разных местах жили: родился я в Челябинске, а в то время мы в другом месте жили. И на меня все произвело очень сильное впечатление: тогда павильон "Космос" – это что-то невероятное было! Но я вам скажу, что сегодня это на порядок, а, может, и на два порядка мощнее павильон. Я просто тоже восхищен тем, что удалось сделать сегодня при восстановлении этого павильона. Потому что, помните, что в 90-е годы, по сути, павильон прекратил существование. А сегодня там собрали технику тех времен, и там стоят полномасштабные образцы и станции "Алмаз", и станции "Мир", и спускаемые аппараты. Кстати, первый спускаемый аппарат – натуральный, на котором летал Гагарин. И спускаемые аппараты с кораблей "Союз". Много современной техники показано в реальном масштабе. Поэтому для молодежи – это неисчерпаемый источник знаний, и того, по чему можно увидеть, что делается на практике.
ШАФРАН: То есть можно прийти, и по-прежнему, как в те времена, когда вы впервые для себя посетили этот павильон, им можно вдохновиться и, может, даже захотеть работать?
СЕВАСТЬЯНОВ: Я думаю, что эффект достигнут абсолютный. Еще там сделаны такие места, где дети могут какие-то наборы делать, информацию добывать, играть. У меня очень сильное впечатление! Я считаю, что строительство таких павильонов – большое подспорье развитию технологий.
ШАФРАН: Мы с вами поговорили о том, что вы мечтали в детстве связать свою жизнь с космосом, обсудили вот этот удивительный, на мой взгляд, проект. И, конечно, как для обывателя, космический парусный корабль, который должен лететь к Марсу под действием солнечного ветра, и вот когда ты эту информацию воспринимаешь, становится ясно, что наука – это ведь не то, как мы ее привыкли представлять для себя: винтики, шпунтики, формулы, цифры, что-то такое сухое и страшное для тех людей, которые не посвящены в эту мистерию. Но, на самом деле, абсолютная широкая и просторная поляна для творчества!
СЕВАСТЬЯНОВ: Это действительно так, потому что, если брать конструктора или главного конструктора – вообще конструктора-инженера, которые создают новую технику, их труд сродни труду скульптора, они как бы лепят изделие!
Полностью слушайте в аудиоверсии.