Принцип действия Из наших соседей сооружают анти-Россию
Персоны
Языковой барьер: есть ли связь между культурой и геополитикой? Почему некоторые страны просто не могут договориться? Как национальные особенности определяют наш выбор и наше будущее? В День славянской письменности и культуры Анна Шафран беседует с депутатом Госдумы Сергеем Шаргуновым.
ШАРГУНОВ: Я бьюсь, например, по поводу Евгения Мефёдова. Это парень, который приехал в Одессу задолго, за несколько лет до всех трагических событий, потому что у него там девушка живёт. Он там работал таксистом. И вот он стал ходить на Куликово поле, когда события начались. Он обгорел, его избили, он оказался в реанимации после случившегося в Доме профсоюзов. Так вот у него увидели этот самый российский паспорт, ведь все же сгоревшие люди с паспортами граждан Украины, а вот у него увидели этот паспорт – его мучают. Его мучают из года в год. Его не отпускают. Из тюрьмы в тюрьму, понимаешь? Просто из бандитских соображений: а, вот у тебя вот эта злосчастная паспортина, значит ты ворог. И суд принимал решение его отпустить, но нет – толпа молодчиков заносила своего "ворога" обратно в тюремную клетку. Это реальность!
Я хочу сказать, что это плачевная и дикая реальность, которая распространяется на определённые страны, из которых и сооружают анти-Россию. Ведь параллельно с Украиной, где, как известно, решили запретить русские школы и перманентно борются со всем, что напоминает о России и связано с русской культурой. Всех поздравляем с нашим общим праздником Славянской культуры и письменности! Вот, например, есть страна Латвия, которая уже интегрирована.
ШАФРАН: В Европейский союз.
ШАРГУНОВ: Она везде уже там, и НАТО и ЕС. А там решили взять и упразднить все русские школы. Вообще все подряд, в том числе частные. То есть страна, где четверть населения русские, где 70% говорят на русском языке, где значительная часть разъехалась на заработки, куда приезжают русскоговорящие туристы, и, между прочим, официантам нужно с ними нормально общаться…
ШАФРАН: И где геройством является сегодня выйти на улицу и сказать, что школа русская должна быть. Потому что за это вешают сразу по три уголовных дела.
ШАРГУНОВ: Так вот… Да! Берут. Александр Гапоненко находится в заточении. Просто вот европейская страна. Где санкции, где вопросы.
ШАФРАН: Три уголовных дела, не одно!
ШАРГУНОВ: Это сплошь и рядом. Просто сейчас удалось выцепить Владимира Линдермана, которого похитили на улице, поместили в тюрьму и так далее. То есть идёт непрестанное преследование людей за то, что они не насильственно, мирно, конституционно, через массовые шествия решили не согласиться с тем, что их и их детей, прежде всего конечно их детей, их потомство лишают права на родной язык. Учите дома! Ну, хорошо, они говорят, ну, давайте у нас будут хотя бы свои частные школы и так далее. Слушай, все говорят по-русски, почему вы нам навязываете: только лишь латвийский язык? Звучат ответы. Да, можно сказать, что это как на Украине Мосейчук, но, тем не менее, там тоже есть свои депутаты, официальные лица, которые говорят: "Вы русская вошь, которая завелась в нашей латвийской шубе". Это буквальное заявление.
Да, здесь можно конечно, так сказать, даже ухмыльнуться, но за этим скрывается вполне жёсткая позиция, которую, переводя с языка хамства на язык политики, можно сформулировать так: либо вы ассимилируетесь и растворяетесь, либо вы убираетесь вон. И это говорится огромной части населения. Я уж не говорю о том, что есть история с негражданами, с… Ведь всё, что я говорю, мне скажут, вот по принципу "сам дурак", в своём отечестве никаких недостатков и проблем не видишь. Конечно, вижу, и об этом мы тоже поговорим. Но вот то, что происходит, то, чем ужасно: что это тотально подрывает любое представление о демократическом праве и свободах.
Полностью слушайте в аудиоверсии.