Хай-тек Не машина, а связка воздушных шариков!

1 июня 2018, 06:31

Персоны

Рубрика “Хай-тек” с Николаем Гринько на “Вестях FM”.

Ученые Массачусетского технологического института разработали надувной растягивающийся материал. Автопроизводитель BMW при помощи него планирует кардинально изменить дизайн и подход к безопасности автомобилей будущего.

Инженеры разработали "жидкую напечатанную пневматику". Это процесс, в ходе которого модифицированный 3D-принтер печатает жидкие материалы в сосуде с особым гелем, что придает объекту "воздушность". Для печати используется силоксановый каучук, внутри которого после затвердевания формируются воздушные камеры. Надувной материал тонкий, легкий и прочный, а строение воздушных камер позволяет долго обходиться без диагностики и изменять форму крайне быстро. Из него планируется делать новые подушки безопасности.

Что же касается дизайна, то специалисты BMW давно работают над созданием концептов "надувных автомобилей", где материал на основе силоксанового каучука пришелся бы как нельзя кстати. Но его можно использовать и внутри автомобиля: можно сделать "вырастающие" панели, полочки, заставлять кресла пассажиров соединяться в удобные "диваны", сами кресла могут менять жесткость конструкции и форму и так далее. Если дать разыграться фантазии, то можно придумать массу применений материалу такого рода.

Коллектив редакции на шей программы даже после изучения пресс-релиза с трудом представляет себе, что такое "вырастающая панель". Предположим, что панель можно будет увеличивать и уменьшать, нагнетая в нее воздух или выпуская его. Но ведь на панели обычно есть элементы управления, кнопки, экраны, и как это все закрепить на мягком надувном материале – не очень понятно.

Следующая неясность связана с креслами: в автомобилях они не зря сделаны достаточно жесткими – это связано с требованиями безопасности. Попробуйте представить, что произойдет с водителем или пассажирами, если во время аварии они будут сидеть на надувных креслах? Для наглядности можно вспомнить, что происходит с людьми, катающимися по морю на надувном "банане" в момент удара плавсредства о большую волну. Травм обычно удается избежать, но во ведь там и скорость пониже, и падать приходится в воду.

Но зато с идеей делать надувными корпуса автомобилей мы полностью согласны. В этом случае и безопасность при столкновении можно повысить, и стоимость ремонта снизится – все-таки залатать силоксановую пневматику несколько проще, чем выправлять мятую жесть и покрывать ее краской. Возможно, вскоре мы увидим на дорогах автомобили BMW, напоминающие связку разноцветных воздушных шариков. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация