Принцип действия "Я не жалею, что Трамп победил Клинтон!"
Персоны
Лицом к лицу: чего ждать от саммита Владимира Путина и Дональда Трампа? Может ли встреча двух лидеров изменить российско-американские отношения? Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Анна Шафран и глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников.
КАЛАШНИКОВ: Еще полгода назад, даже больше, было чудом, что в ближайшее время может состояться такая встреча. Я считаю, что полгода – это достаточно близкое время, потому что уж больно таким попахивало радикализмом со стороны Трампа. Причем таким намеренным радикализмом – что-нибудь сделать против России. Это было вызвано, в том числе, тем давлением, которое на него внутри страны оказывалось. Вы помните, какой был шум: избрали его русские, посодействовали русские и денег ему дали русские, и в Москве-то он был, оказывается, много-много лет тому назад, его тогда завербовали в гостинице "Интурист". И вот все это подвигало… В отношении любого человека неприятно, когда так давят СМИ. В отношении президента давили не только СМИ, но и давили еще и довольно серьезные политики – демократы и часть республиканцев. Поэтому его позиция – отстранение от России, а еще, более того, надавить и принять какие-то документы в отношении России, ужесточающие санкции, они выглядели тогда для меня, например, очень неприятными. Почему неприятными для меня? Потому что я не скрывал…
Вот сейчас нас там высмеивают: меня, еще некоторых политиков, Жириновского, скажем, которые болели за то, чтобы Трамп победил. Ведь все тогда предрекали победу Хиллари Клинтон. Я объяснял тогда свою позицию, и до сих пор не жалею, что Трамп победил. И скажу почему. Потому что я точно знаю, что если бы пришла Клинтон, выбора бы не было. Клинтон сразу сказала: я сделаю все для того, чтобы задушить Россию, чтобы ее в кровь, в хвост и в гриву, и сделать из нее ничто. Она это не скрывала. Поэтому ее политика по отношению к России не была для меня никаким там сюрпризом. Я понимал, что они сделали это вместе с Обамой накануне выборов, надавив на Европу, заставив ее… Помните, да, принять решение в течение пяти дней по одним санкциям, в течение пяти дней по другим санкциям, в которые, кстати, я попал – в первые санкции. Никаких доказательств им не требовалось, русских назначили виноватыми, и поэтому эта политика шла бы катастрофически быстрыми темпами. И то, что Трамп пришел и все-таки отчасти продолжил эту политику – как бы подчеркивая свою отстраненность от России, но он это делал в отношении России все-таки не так серьезно и не так, как я думаю, сделала бы Клинтон. Она бы наверняка привела нас к катастрофе, в том числе, и к той катастрофе, которая, например, была бы если бы на момент еще – мы не имели тогда платежной системы "Мир" и нам грозили отстранением от SWIFT или международной системы, или тем более, если бы она заставила Европу – а на могла это сделать, – например, игнорировать наши энергопоставки, то есть отказаться от нефти, газа. И это могло бы быть. С Ираном мы это видели, они это сделали. Конечно, это ничего хорошего, для страны, которая ориентируется на поставку углеводородных ресурсов из своей страны, ничего хорошего. Хотя в зависимости от этого, но это другая проблема, о ней мы, может быть, еще поговорим. И я всегда был против того, чтобы мы только этим занимались, и в первую очередь только этим. Но так сложилось!
Полностью слушайте в аудиверсии.