Картинка

Принцип действия На Украине всегда "шаманили" с выборами

15 ноября 2018, 19:08

Персоны

Как будут проходить выборы на Украине? К чему приведёт автокефалия Украинской церкви? Есть ли ещё шансы избежать религиозного раскола? Обсуждаем с директором Фонда прогрессивной политики Олегом Бондаренко. Ведущая "Вестей ФМ" – Анна Шафран.

БОНДАРЕНКО: Вообще, все, что связано с Украиной, мне кажется, всегда носит более чем интригующий характер. Так что, естественно, послушайте, а как там будут проведены выборы, насколько легитимно все будет сделано. Вопрос признания результатов, в общем-то, в наше время уже после 2014 года – это очень насущный вопрос. Как мы видим, проходят выборы в Крыму, их не признают США, не признает ЕС, проходят выборы на Донбассе, их не признает Киев, не признают США. Я сейчас фантазирую, может быть, но, с другой стороны, а почему нет, а что нам мешает не признать выборы на Украине. Такая же абсолютно технология, которая используется многими странами в подобных ситуациях: это и арабо-израильская ситуация, это и ситуация северного Кипра, и так далее.

ШАФРАН: Украина – это же свободная демократическая страна, которая почти Европа, разве там могут быть какие-то проблемы.

БОНДАРЕНКО: Кто вам сказал?

ШАФРАН: Во-первых, об этом говорит Киев, во-вторых, об этом говорит Европа, и, в-третьих, Соединенные Штаты Америки. Разве этого мало?

БОНДАРЕНКО: Этого, конечно, мало, потому что если мы пытаемся в отношении Украины проводить свою суверенную политику, то нас ничто не должно сдерживать в этом.

ШАФРАН: То есть вы реально считаете, что это мог бы быть инструмент?

БОНДАРЕНКО: Ну, а что? Я сейчас говорю не о тех выборах, которые прошли, а которые будут. Что они будут носить исключительно демократический характер? Что там будет не к чему подкопаться? Что эти выборы, которые просто там все их признают, без нарушений? Я уверен, даже миссия ОБСЕ, которая там будет, она, как положено, выступит спустя месяц после выборов и в своем объемном докладе укажет на большие нарушения, которые на самом деле будут иметь место. Вопрос же в критичности оценки конкретных нарушений, а также в их масштабе. Можно сказать: "Вот посмотрите, естественно, нет возможности наблюдать за всеми избирательными участками". Такой возможности нет ни у кого, если только не установить, как было сделано в России, эти видеокамеры. Я сам участвовал в миссиях международного наблюдения за выборами в России, и имею богатый опыт этого наблюдения и на Украине, и в других странах. Так вот, у нас иностранцы, европейцы, просто были в шоке: как это так, смотрите, вот сейчас человек опустит бюллетень в урну, а это вот снимет камера , а потом мы можем прийти в отель, найти этот участок, и через Интернет зайти и посмотреть, как идет процесс голосования.

ШАФРАН: Короче, нас дожали до такой степени, что мы стали самыми прям прозрачными!

БОНДАРЕНКО: Да, это правда. После событий 2011-2012 годов, это было правда. И то решение, которое было тогда принято впервые на парламентских выборов в Госдуму 2011 года, было абсолютно в чистом виде прекрасным. Так вот, возвращаясь к Украине, ничего ж подобного там нет и быть не может. А соответственно, вопрос в том, что если вот на одном избирательном участке были зафиксированы нарушения, а то, что нарушения там будут – это очевидно уже сегодня, там по-другому не бывает. Я сейчас даже не хочу говорить в чью пользу нарушения. На Украине всегда, с позволения сказать, "шаманили" над избирательными урнами, в разных регионах по-своему. На Западе тогда за Ющенко, за "оранжевых", как они тогда назывались, на Востоке за "Партию регионов" – перекладывали из пачки, кстати, очень часто отбирая голоса у коммунистов за "Партию регионов". И все это имело место в разных регионах, в зависимости от желания местных властей там "подшаманивали" результаты под нужные.

Принцип действия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация