Хай-тек «Солнечная дорога» доказала свою неэффективность. А мы предупреждали!

20 августа 2019, 06:51

Персоны

Рубрика «Хай-тек» Николая Гринько на «Вестях FM».

В 2016 году инженеры французской компании Colas построили и ввели в эксплуатацию первую в мире дорогу из солнечных батарей протяженностью 1,6 километра. Около 3000 квадратных метров ее было покрыто солнечными панелями, которые, по расчетам создателей, могли бы питать энергией фонарные столбы в городе Турувр-о-Перш. На строительство дороги было потрачено около 5,2 миллиона долларов, но оказалось, что дорога вырабатывает не так много энергии, как предполагалось – приблизительно в 4 раза меньше. Причин этому много. Во-первых, выбранный регион является одним из самых пасмурных во Франции – в среднем здесь 44 солнечных дня в году. Во-вторых, стеклянные панели покрыли защитной смолой, которая не выдержала нагрузки – панели потрескались. А в-третьих, со временем дорога покрылась грязью и листьями. В таких условиях солнечные панели практически бесполезны. Проект признан провальным, и скоро здесь будет проложена обычная асфальтированная дорога.

Коллектив редакции нашей программы 3 года назад рассказывал об этом проекте. Мы прекрасно помним, какие радужные перспективы рисовали инженеры: обещали в скором времени покрыть солнечными панелями половину дорог Франции, запитать от них освещение, камеры, погодные датчики и многое другое. Экологи были в восторге, энергетики робко сомневались и обещали «посмотреть», но в целом перспективность проекта ни у кого сомнений не вызывала. Кроме редакции нашей программы. Уже тогда мы задали вопрос, который почему-то не задали себе инженеры: а как быть с пылью и грязью, которая обязательно будет накапливаться на панелях? Мало того, почему вообще панели решено устанавливать прямо под колесами проезжающих автомобилей? Они и солнце закрывают, и, в конце концов, разрушают покрытие, как минимум – царапают его, снижая прозрачность, а значит – и энергоэффективность. А еще мы интересовались, не будет ли стеклянное покрытие слишком скользким, не снизит ли это безопасность движения машин? Понятно, что на свои риторические вопросы мы тогда ответов так и не получили. Зато получили их сейчас, 3 года спустя, когда проект был свернут. Нет, мы конечно, не напрашиваемся в различные высокотехнологичные компании в качестве экспертов по здравому смыслу. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация