Диалоги о рыбалке Автопробег и рыбалка на Жигулевских холмах. Летопись

15 декабря 2019, 07:10

Персоны

Автопробегом до Жигулевской ГЭС: особенности ловли рыбы.

САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки. В студии "Вести ФМ" Алексей Гусев и Гия Саралидзе. Это "Диалоги о рыбалке".

ГУСЕВ: Всем привет.

САРАЛИДЗЕ: Продолжаем "Летопись "Диалогов", 2009 год. И в 2009 году решили-таки ударить по бездорожью, разгильдяйству и бесклевью автопробегом.

ГУСЕВ: Совершенно верно. Автопробег, да, задуман был в честь 10-летия "Диалогов". Оказались у нас партнеры, наши коллеги-рыболовы из Тольятти, где нам выдали два внедорожника, и мы побежали. Но не сразу, но недалеко. Но недалеко, просто от Тольятти отъехали ненадолго и порыбачили рядом с Жигулевской ГЭС. Если честно, в Тольятти тогда первый раз я оказался, очень симпатично всё: замечательная речка, меловые холмы так такие, Жигулевские холмы так называемые, местная достопримечательность. Они белого цвета, выглядят очень ярко и эффектно. А сама вообще идея автопробега несколько лет нами прорабатывалась. И сложность основная заключается в том, что когда ты едешь на съемки на какую-то рыбалку, ты заранее намечаешь себе места, где вероятность поимки рыбы там близка к 100 процентам. А вот проложить автопробег таким образом, чтобы ты как в магазине оказывался и гарантированно ловил рыбу, достаточно тяжело. Тем не менее мы пошли на эту до какой-то степени авантюру. И могу сказать, что все состоялось, все было хорошо. Еще и потому, что мы достаточно хорошо проработали маршрут и доехали аж до Аланских островов.

САРАЛИДЗЕ: Далёко…

ГУСЕВ: Далёко, да.

САРАЛИДЗЕ: Путь лежал ваш.

ГУСЕВ: Да. Ну а начали всё рядом с Жигулевской ГЭС. Пробовали ловить судака, потому что его там много, как говорили местные рыболовы, но в основном попадался окунь на блесенки, на вращалочки. Палочка-выручалочка окунь для любой рыбалки. Если полосатый разбойник в реке есть, как правило, активничает. Ну и посетили, дальше поехали вниз, неподалеку от Самары. Местные рыболовы везде, по всему пути следования помогали нам: и встречали, и показывали свои заметные места. И вот недалеко от Самары мы на очень симпатичную речушку небольшую заехали, где переночевали. Ну, понятно, что и вечером, и утром ловили рыбу. Почему-то тогда нам казалось, что вот на этой реке мы поймаем голавля.

САРАЛИДЗЕ: Вот так вы решили.

ГУСЕВ: Ну, потому что так сказал местный житель, который нас сопровождал: всё, мы едем за голавлем. Не помню, поймали мы голавля или нет, но то, что мы наловили плотвы и уклейки, и даже и щучка попадалась на спиннинг – это я точно помню.

САРАЛИДЗЕ: Если бы ты поймал голавля, ты бы это помнил.

ГУСЕВ: Да?

САРАЛИДЗЕ: Да. Вот ты ловил плотву и уклейку – и точно это помнишь. Вот это мне нравится: ну, я не помню, ну, по-моему, может быть… Но плотву-то и уклейку я помню. Хотя, казалось бы, наоборот должно быть. Плотву-то и уклейку ты ловил в большом количестве и во многих местах.

ГУСЕВ: Да, ловил в большом количестве, совершенно верно. Из Самары мы двинулись в Москву. Но в Москве мы были проездом, просто заехали на Шабаловку, где у нас…

САРАЛИДЗЕ: База.

ГУСЕВ: Находится база и редакция, да...