Авторские материалы День толкучки: как Шереметьево справляется с пассажиропотоком в предновогодние дни
Персоны
Сегодня – самый напряженный и загруженный день в российских аэропортах. Пассажирам советуют приезжать не позднее чем за 3 часа до вылета. Эксперты рекомендуют отказаться от машины и такси и сделать выбор в пользу «Аэроэкспресса». В столичных аэропортах уверяют, что подготовились к предновогоднему пику перевозок. Обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артёмов оценил ситуацию в Шереметьеве.
О том, что в последние декабрьские дни и вылетов из Москвы больше, и самолеты уходят забитыми битком по всем направлениям, слышали, наверное, многие. И те, кому тоже предстояло в эти дни небесное путешествие, заранее напряглись, готовясь толкаться локтями. Полный состав электрички в сторону Шереметьева, казалось, эти опасения подтвердил. Да и ожидание перед турникетом на входе – несколько минут. Люди с чемоданами, колясками, лыжами, сноубордами. Много детей. Но уже внутри терминала стоит остановиться у какого-нибудь магазинчика или купить чашку чая – другие пассажиры уходят вперед, и внутри становится просторно, если не сказать пусто. Ну, как только может быть пусто в огромном аэропорту. Девушка у стойки, предлагающая размещение в отеле неподалеку, – Екатерина – работает, по ее словам, с 10 утра до 10 вечера. И поток людей по графику пульсирует перед ее глазами.
ЕКАТЕРИНА: Просто каждые 30 минут…
КОРР.: Как приходит «Аэроэкспресс», так сразу – поток?
ЕКАТЕРИНА: Да.
Не очень довольный вид – у двух крепких парней в фирменных майках, которые ходят кругами у станка для упаковки багажа. Вроде бы – да, люди есть, а бизнес идет едва-едва. Вот и очередной поток пассажиров с электрички пробежал, а к Дмитрию с его напарником никто так и не обратился.
ДМИТРИЙ: Многие летят за неделю, не знаете, что ли? Берут все отпуска и летят.
КОРР.: Вообще, конец декабря – напряженное время?
ДМИТРИЙ: Вот этот декабрь – нет. Сами посмотрите – есть народ? Видите народ?
КОРР.: Я ехал в «Аэроэкспрессе» – он был полный.
ДМИТРИЙ: Полный? А где же он?
КОРР.: А у вас, соответственно, и заказов тоже немного?
ДМИТРИЙ: Конечно! Мы вот стоим – ничего не делаем.
Пассажиры торопятся; да и впереди, где рамки кордона безопасности – вдруг что-то придется вытаскивать и перекладывать из сумок? Потому обматывать их пленкой сразу на входе в терминал, хоть это и дешевле, мало кто соглашается.
А вот другая пара упаковщиков, рядом со стойками регистрации, несмотря на больший тариф, без дела не простаивает. Евгений и Михаил трудятся тут уже не первый год.
УПАКОВЩИК: Да, очень много вылетов.
КОРР.: Именно в эти дни?
УПАКОВЩИК: С 20-х чисел начиная. С 25-го по 30-е. Очень много народу. Но вот 31-го – да, кстати, хочу сказать, как раз нет никого. После обеда и на следующий день до обеда – нет никого.
КОРР.: То есть у вас сегодня – самый напряженный день?
УПАКОВЩИК: Да.
Но больше всего, по их словам, на предновогодней неделе скапливалось людей вечером 28 декабря.
УПАКОВЩИК: Все 4 входа были открыты, и на всех по 50 человек в очереди стояло сюда.
Сегодня, как говорили между собой сотрудники Шереметьева, все входы в терминале D тоже могут быть открыты – когда вылетающих станет очень много. Вечером. По расписанию видно: утром и до обеда рейсы из Москвы вылетают с интервалом в 5 – 10 минут. А после 5 вечера плотность резко возрастает. Разница между вылетами – уже ровно 5 минут, но поскольку задействованы все 3 полосы, взлетают сразу по 3 борта. В расписании, опять же, это выглядит так, например:
19:30 – Цюрих, Екатеринбург, Дублин.
19:35 – Таллин, Гонконг, Гуанчжоу.
19:40 – Франкфурт-на-Майне, Мадрид, Тель-Авив.
И тогда в зоне регистрации будет явно больше людей. И будут подъезжать еще и еще. Электропоезд для вылетающих станет оптимальным вариантом добраться в Шереметьево без пробок и нервотрепки.
А днем же, как видно, почти 90 стоек «Аэрофлота» и других компаний-партнеров по альянсу Sky Team справляются с оформлением билетов и багажа без видимого напряжения. Некоторая толкучка лишь справа – где 3 стойки персонально у Finnair. Регистрация на вылет в Хельсинки – только там, и все пассажиры ждут в очереди. Похоже все выглядит и у других перевозчиков с собственными стойками – корейских, вьетнамских и южнокитайских авиалиний. И в их отношении рекомендация приезжать за 3,5 – 4 часа до вылета звучит вполне обоснованно. Сильно заранее сегодня приехал в Шереметьево и юный пассажир Пётр.
КОРР.: Куда летишь?
ПЁТР: В Нью-Йорк!
КОРР.: В первый раз?
ПЁТР.: Да.
КОРР.: А Новый год в Нью-Йорке лучше проводить или здесь, дома?
ПЁТР.: Здесь, дома.
КОРР.: А родители в Нью-Йорк везут?
ПЁТР.: Да.
Сонный мальчишка, которого родители подняли засветло, чтобы не опоздать, еще успеет наверстать сон за 10 часов полета. А его отец Антон не ожидал, что хлопоты и спешка окажутся излишними.
АНТОН: Было такое предчувствие, что будет какая-то толкучка, ведь 30 число – это самый топовый день для вылетов. Но на самом деле – абсолютно спокойно. Может, все улетели уже?
«Все улетели уже» – наверное, с облегчением скажут сотрудники столичных аэропортов на рассвете завтра, проводив ночные рейсы десятков 400-местных чартерных лайнеров на далекие курорты. И чуть переведут дыхание до 2 января. В этот день, по статистике, начинают действовать скидки на туры, и новая волна отдыхающих наполнит терминалы вылетов. Главное же – погода хоть и снежная, но вполне летная, и дальняя дорога у десятков тысяч людей сегодня начинается без задержек.