Авторские материалы «Аварийкой» не злоупотреблять
Персоны
Санкции против любителей беспричинно стоять на "аварийке" предложили ввести в Госдуме. Автомобилисты злоупотребляют аварийной сигнализацией, включают её и идут по своим делам. А на дорогах возникают серьёзные заторы. Таких нарушителей, считают депутаты, нужно наказывать. Нынешние правила включения "аварийки" напомнит корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Включенная "аварийка" на второй полосе – не редкость на российских дорогах. Причем водителя в машине или вовсе нет, или он просто сидит в салоне и кого-то ждет. Без того неширокая проезжая часть сужена до предела; сзади немедленно образуется густая пробка. При этом формально автомобилист ничего не нарушает. В разделе 7 ПДД сказано, что аварийная сигнализация должна быть включена при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар; при буксировке; при высадке детей, а также в иных случаях, поясняет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.
БИКБОВ: Правила предусматривают: водитель должен включить аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать его транспортное средство. То есть список – открытый, он неограниченный, по сути. Если мы сейчас уберем этот пункт из ПДД, то таким образом мы ухудшим состояние дорожной безопасности. И всё. Водитель в любой ситуации, когда он считает, что автомобиль может создать опасность, включает "аварийку". Это совершенно естественно. Потому что главная задача – это безопасность дорожного движения.
Но вынужденная это остановка или нет – поди докажи. Например, недавние съемки клипа, когда начинающий рэпер перекрыл Новый Арбат. Блокировали движение Maybach – тоже с включенными "аварийками". Вряд ли это можно считать «иными случаями», при которых использование аварийных сигналов разрешено. Рэпера впоследствии оштрафовали на 20 000 рублей, но по другой статье, не из автомобильной части КоАП. А для депутатов эта выходка начинающего исполнителя стала последней каплей. Они предложили ввести какие-то отдельные санкции за злоупотребление "аварийкой". Притом что сейчас штраф за это нарушение – всего 500 рублей. Точнее, этот пункт шире – "О нарушениях в использовании внешних световых приборов", напоминает автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Норма мертвая, и привлечений практически нет. Поэтому, я думаю, то предложение, которое депутаты сейчас выдвигают, тоже будет абсолютно бесполезным. Некому ловить таких водителей и некому, соответственно, привлекать их к ответственности. Есть другие правонарушения, и сотрудники ГИБДД (либо в больших городах – собственная инспекция) их не привлекают к ответственности.
На помощь пешим инспекторам ДПС, которых с каждым годом – всё меньше, выступили автоматические парконы. Для них неважно – с "аварийкой" автомобиль или нет. Выпишет «письмо счастья», без вариантов. А потом автовладельцу придется доказывать в суде, что стоял он по необходимости. И, кстати, штраф за незаконную стоянку – совсем иной, нежели за световые приборы, отмечает Марат Бикбов.
БИКБОВ: Если машины стоят там, где не положено, а на самом деле у них там ничего не сломалось и вынужденной остановки нет, то их надо привлекать к ответственности за нарушения правил остановки и стоянки. В Москве наказание за это гораздо более строгое, чем 500 рублей.
То есть довольно суровое наказание уже есть, под которое можно подогнать и злоупотребление "аварийкой". Статья – "Нарушения стоянки". В Москве штраф – 5000. Специалисты также полагают, что имеет смысл поменять сам регламент пользования "аварийкой". Как вариант – отсутствие в салоне водителя считать явным признаком обмана. Или, например, расширить применение аварийного знака. Если встал и "замигал" – обязательно выставь треугольник. И только после принятия нового регламента уже можно думать и о введении новых штрафов.