Диалоги о рыбалке Насколько зимняя ловля на Рыбинке сложная история
Персоны
Что "грозит" вам на Рыбинке зимой. Налим, окунь. Ощущения рыбака, когда рыба клюет тебе в палец.
САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. В студии "Вести ФМ" Гия Саралидзе. Вы прекрасно знаете: если в это ранее утро (ну, по московскому времени) вы слышите мой голос, значит, будем говорить о рыбалке. Это "Диалоги о рыбалке". И рядом со мной один из учредителей телеканала "Диалоги о рыбалке" (это не тавтология, но просто так получилось) Михаил Ерошин.
ЕРОШИН: Рад всех приветствовать.
САРАЛИДЗЕ: Приветствую, Миша. Обещали мы в прошлый раз поговорить о собственно рыбалке зимней на Рыбинке. Мы рассказали в предыдущих сериях, и что можно посмотреть интересного, и по дороге. Ну, это не совсем прям прямая дорога из Москвы к Рыбинке, она такая была витиеватая специально, но, в общем, действительно есть что в Ярославской земле посмотреть, и точно не уместишься за одну экспедицию. И мы здесь побываем еще не один раз в рамках вот этого нашего проекта "Страна рыбаков". Конечно, стоит того, чтобы на ярославскую землю приехать и летом, весной, осенью, и показать нашим зрителям нашего телеканала "Диалоги о рыбалке", и, конечно же, рассказать на радиостанции "Вести ФМ" в нашей программе. Но давайте сегодня поговорим о рыбе. Вот мы в предыдущей программе сказали о налиме, которого (к сожалению, вот в то время, когда мы были, у него был нерест, и нерестовый запрет был) ловить нельзя было. А вот после этого уже наши друзья ловят и очень удачно, и даже трофейные экземпляры для этих мест извлекают. Так что вот килограммовый налим – это действительно, ну чего уж там, хороший трофей. Кроме налима, понятно, вообще записная зимняя рыба на Рыбинке…
ЕРОШИН: Да и не только на Рыбинке.
САРАЛИДЗЕ: Да и скажу по опыту, не только на Рыбинке и не только зимняя – это, конечно, окунь. Окунь здесь приличный ловится. Не скажу, что, конечно, как там иногда в низовьях, серьезные или там сибирские какие-то окунищи, но, в общем, окунь рыбинский довольно приличный.
ЕРОШИН: : Есть, и его много. И окунь был, в общем, нашей основной целью, а на третий день уже надеждой.
САРАЛИДЗЕ: Ну да, там слом был серьезный очень погоды, конечно.
ЕРОШИН: Да. Ну, надо сказать (хотя я, наверное, уже говорил), что я не фанат зимней рыбалки, я не имею опыта ловли зимой. Я имею в виду с точки зрения техники. Я знаю, что такое мормышки, мотылки, безмотылки, балансиры, блесна и так далее, я много видел, как это делается. Но все равно…
САРАЛИДЗЕ: Рука не помнит, ты хочешь сказать.
ЕРОШИН: Да. Техника абсолютно своя, мышечная память отсутствует на подобные, значит, процессы. Снасть у тебя совершенно другая. Когда ты весь закутан в теплую одежду, и у тебя в руках удочка, там это балалаечка, которая ничего не весит, а ты в таких перчатках… То есть, ну это совсем другие ощущения чувствительности, другая техника игры этими приманками. Поэтому моя задача была очень простая: я хотел наконец почувствовать на леске, как это зимой вот это вот клюет тебе в палец, или там по кивку еще более-менее понятно, но вот эти ощущение, и как это все нужно подсечь, все это вот с отбрасыванием этих удочек…
САРАЛИДЗЕ: Да, это красиво умеют делать, да.
ЕРОШИН: Знаешь, с маханием руками, да. Думаю: ну мне хотя бы несколько штучек поймать. Это очень, ну это гораздо сложнее, чем я себе представлял.
САРАЛИДЗЕ: Но это тебе просто не повезло. На самом деле ничего сложного там нет.
ЕРОШИН: Да, и не только мне. У меня-то еще была нагрузка – надо было снимать, поэтому голова была занята тем, что сказать, вокруг посмотреть, где-то что-то заметить, туда устремиться вместе с оператором и попытаться как-то это все показать на камеру. И времени активно перемещаться в рамках той локации, к которой мы вот сейчас приехали, сильно не было. А наши сопровождающие там бегали как муравьи...
Слушайте в аудиофайле!