Хай-тек Безвоздушные шины Michelin: история одного из главных долгостроев автоотрасли

23 сентября 2021, 10:08

Персоны

Рубрика “Хай-тек” Николая Гринько на “Вестях FM”.

На автосалоне в Мюнхене компания Michelin представила новые безвоздушные шины, получившие название Uptis. Они обладают повышенной износостойкостью, их невозможно проколоть, и, как следствие, они имеют увеличенный срок эксплуатации. Первое заявление о начале работы над безвоздушными шинами Michelin сделала еще 16 лет назад. И только к сентябрю 2021 года компания смогла представить готовую технологию, позволяющую начать серийный выпуск. Первые автомобили с шинами Uptis автопроизводитель GM начнет предлагать в 2024 году. Сейчас Michelin проходит все необходимые процедуры лицензирования и сертификации новинки. Для установки шин Uptis потребуются специальные диски, но во время езды водитель и пассажиры не будут ощущать разницы с поездкой на традиционных покрышках.

Наша программы выходит в эфир уже 11 лет, и коллектив редакции как минимум трижды за это время рассказывал про безвоздушные шины Michelin – их все время анонсировали, но так и не выпустили. Пожалуй, это один из самых протяженных долгостроев в автомобильной отрасли. За все это время ничего существенного во внешнем виде и устройстве шин не поменялось: они по-прежнему состоят из двух резиновых колец, соединенных множеством резиновых перегородок. Что именно компания делала столько лет – неизвестно, однако мотивация покупателей за это время изменилась. Если поначалу Michelin в первую очередь напирала на экономию – безвоздушные шины не боятся проколов и сохраняют работоспособность даже с парой десятков «пойманных» гвоздей, то сегодня, согласно последним тенденциям, главной причиной перехода на новинку называется экологичность. Согласно исследованиям, проведенным компанией, больше 200 миллионов шин ежегодно приходят в негодность в первый же год эксплуатации из-за неравномерного износа или проколов. Их приходится утилизировать, а это наносит вред экологии. Кроме того, считается, что 75% всего микропластика, попадающего в окружающую среду, состоит из частичек автомобильных шин, постоянно стирающихся об асфальт. Безвоздушные шины будут дольше служить и меньше изнашиваться. Но почему-то нигде не говорится о том, забивается ли в них мусор! Новые шины – открытые, вы буквально можете видеть сквозь них, а это значит, что между резиновыми перегородками могут забиваться камни, ветки, а уж как поведет себя попавшая туда себя вода и как это скажется на аквапланировании – неизвестно. Точнее, Michelin наверняка проводила такие тесты, но ничего не говорит о них в пресс-релизах. Поскольку уже назначена дата продаж, вряд ли тесты оказались неудачными. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация