Картинка

Авторские материалы Налоговый вычет на автомобили: плюсы и минусы инициативы

30 декабря 2021, 19:26

Персоны

В России предлагают ввести налоговый вычет при покупке автомобиля – по аналогии с приобретением жилья. Эксперты говорят, что в этом случае граждане смогут сэкономить не менее сотни тысяч рублей, а автомобильную промышленность ожидает подъем. В плюсах и минусах подобной системы разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Сейчас в России можно получить налоговый вычет при покупке жилья. Но только один раз. Речь идет об уменьшении налоговой базы максимально на 2 миллиона рублей. То есть человек, купивший квартиру, может законно не платить подоходный налог с 2 миллионов рублей своего дохода. Для этого после покупки квартиры или дома нужно обратится в налоговую службу, оформить необходимые бумаги, после чего работодатель перестанет на некоторое время удерживать из зарплаты подоходный налог в 13%. К примеру, если квартира или дом стоили более 2 миллионов рублей, то экономия покупателя составит 260 тысяч. Это – максимальная сумма.

Такую же систему предлагают ввести при покупке автомобиля. Директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов обратился с этой идеей в Минтруда, сообщает RT. По его мнению, налоговый вычет мог бы составлять миллион рублей. Как и в случае с жильем, им можно было бы воспользоваться раз в жизни. И вернуть за счет этого вычета максимально 130 тысяч рублей, если машина стоит миллион и более. Неясно, правда, предлагается ли распространить такую схему на все автомобили или только на новые.

Такие меры помогут не только гражданам, говорит финансовый аналитик Михаил Беляев. Налоговый вычет стимулирует и автомобильное производство внутри страны.

БЕЛЯЕВ: Обычно такие финансовые инструменты должны стимулировать спрос на автомобили. Наверное, это те автомобили, которые преимущественно собираются в России. Таким образом предполагается стимулировать автопром, который должен снабжать людей такими автомобилями. То есть это – заход с двух сторон: и рынок стимулировать, и облегчить людям возможность приобретения автомобильного транспорта.

И даже бюджет в этом случае не пострадает, уверен главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Государство вернет деньги за счет развития промышленности.

КАДАКОВ: Все эти деньги возвращаются обратно в казну в виде налогов разных уровней, так как стимулируется производство. Комплектующие выпускаются, собираются автомобили, люди работают, энергия потребляется и т.д. И государство эти деньги получает обратно. Так что налоговый вычет на автомобили мог бы быть не обузой для государства, а стимулом для раскручивания всей этой махины и спроса.

С другой стороны, для введения подобного вычета придется делать серьезный налоговый маневр. В России ежегодно продаются примерно полтора миллиона новых легковых автомобилей. Большинство из них стоят более миллиона рублей. Таким образом, если в результате налогового вычета в каждом случае покупатель сэкономит хотя бы 100 тысяч рублей, бюджет недополучит 150 миллиардов. А если это правило распространить на покупку всех машин, а не только новых, потери составят несколько процентов от бюджета страны. Неясно и то, как все это скажется на ценах на автомобили. Не исключено, что они начнут расти еще быстрее.

О реакции правительства на это предложения пока ничего не известно.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация