Традиции Смысл Пасхи

23 апреля 2022, 01:08

Персоны

А что же такое Пасха? И для мира, и для православных. Истинный смысл праздника.

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это программа "Традиции", Сергей Михеев. И говорить будем о празднике православных христиан. А так как, в общем, Россия – это страна, несомненно, корнями уходящая, так сказать, фундаментом своим культурным, имеющим (на мой личный взгляд, по крайней мере), несомненно, христианскую и православную основу, то это, в общем, праздник для всех нас. Для всего мира, если хотите, но и для нас, так сказать, для людей, живущих в России, это праздник особенный – это праздник Пасхи, праздник Воскресения Христова. И именно об этом мы будем говорить сегодня со священником – иеромонахом Макарием. Батюшка, здравствуйте.

МАКАРИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, дорогой Сергей. С праздником вас! Очень буду признателен вам за эту добрую хорошую беседу.

МИХЕЕВ: Так как у нас аудитория довольно широкая, давайте начнем, может быть, с каких-то вещей, которые, я уверен, для вас очевидны, но для многих они, к сожалению, до сих пор не очевидны. Хотя вроде бы проповедан Христос, так сказать, во всех уголках мира, но иногда именно там, где вроде как православие считает себя дома, не все понимают, о чем же идет речь. Вот если вообще немножко, так сказать, поговорить о том, а что же такое Пасха, ну и в глубинных смыслах, и в таких, так сказать, чисто формальных выражениях.

МАКАРИЙ: Лучше с глубинных, чем с формальных. Потому что формальные у нас у всех тут есть, мы привыкли к формализму с давних времен. Я не буду тут углубляться во все эти дела, но и вот всем вам, дорогие слушатели, я вам советую: давайте формализм немножко в сторону, в сторону, его достаточно. А вот глубинности, понимания, сочувствия, событие, сосуществование – вот это не очень. Итак, Пасха – что? Воскресение Бога, который стал человеком. Вот такие три факта, три шага. Бог становится человеком, живет, как мы, погибает как последний преступник, воскресает как Бог. Вот четыре пункта, как четыре ножки у стола, правильно же?

МИХЕЕВ: Ну, честно говоря, вот правильно, но ничего не понятно. Вот для большинства людей, которые, на мой взгляд, ну скажем, об этих вещах знают ну так, очень приблизительно, не очень понятно. Если можно, давайте тогда все это дело разъяснять, и в том числе по этим четырем пунктам.

МАКАРИЙ: Давайте, да, с удовольствием. С чего начнем? С Бога, да?

МИХЕЕВ: С первого, начинайте с первого.

МАКАРИЙ: Бог, да? Бог. Вы знаете, есть наука такая религиоведение, ну так по названию всем известная, а она развивается, как и все науки – физика, химия, там история, география, астрофизика. И религиоведение тоже развивается достаточно большими темпами. Вот выясняют религиоведы, что с древности, глубочайшей древности, которая уходит действительно в сотни тысяч лет, людям (они были другими, не такими, как мы) была присуща вера в единого Бога. Не в каких-то там чудиков, каких-то там бесов, там демонов, духов, там не знаю кто, что потом появилось, появилось постепенно. Но первоначально это была вера в единого Бога, одного Бога-творца, вседержителя. Ну вот так вот люди это воспринимали, а потом потеряли эту веру, потеряли, потеряли. И так вот кое-как колупались, теряли, что-то находили, что-то приобретали, до тех пор, пока 2000 лет назад (время уже историческое вполне, хорошо нам известное) в городке Вифлеем, где-то там 12 километров от Иерусалима к югу, рождается ребенок. Называют его Иисус. И дальнейшее можно найти в Евангелие, четыре Евангелия рассказывают о его земной жизни. Это Бог, который стал человеком...

Слушайте в аудиофайле!

Традиции. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация