Интервью Длинный этюд – это способ распахнуть природу человека

1 мая 2022, 23:15

Персоны

Секреты актерской профессии.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодня мой собеседник – это мастер актерского курса на актерском факультете, выпускница ГИТИСа Наталья Назарова. Наталья Вадимовна, добрый день.

НАЗАРОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, наверное, первый вопрос: как ГИТИС появился в вашей жизни? Потому что мы прекрасно понимаем, что, конечно, вы все поступали во все вузы.

НАЗАРОВА: Да, конечно, я поступала во все вузы, и я поступала четыре года. И только в последний год, когда я поступила в 91-м году, я прошла в две мастерских – Марка Захарова и Владимира Наумовича Левертова. Дальше я выбрала Левертова.

ЗАСЛАВСКИЙ: Почему?

НАЗАРОВА: Ну, все говорили, что надо идти к нему. То есть это была такая общая волна, говорили: только Левертов.

ЗАСЛАВСКИЙ: Притом, что Захаров был хороший мастер.

НАЗАРОВА: Я очень любила Захарова, у меня к нему муж в результате поступил. Но как-то все говорили: только к нему. Хотя, может быть, сыграло то, что у Левертова был конкурс пораньше, вот буквально на день. Но все равно как бы, я помню, что я именно выбрала это так, вот именно сердечно, что вот все говорят: ну, это вообще великий педагог, надо обязательно к нему идти.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вообще важно для студента? Например, сегодня Мошков постулирует как то, что у нас в колледже Табака все играющие тренеры, и ты можешь пойти вечером на спектакль, увидеть, как кто играет, и на завтра этот человек будет тебя учить, и ты понимаешь, что он имеет право тебя учить. Левертов – все-таки это человек, который именно был известен как великий педагог, а не как там великий режиссер, хотя считается, что у него были какие-то выдающиеся работы.

НАЗАРОВА: Интересный вопрос. Понимаете, что существует фундаментальная наука. То есть человек вот что-то изучает, а практическое его использование потом уже у других. Такое было какое-то ощущение, что вот это основа, именно он занимался фундаментальной наукой. И именно оттого, что он не был сильно занят в театре, он все время посвящал нам.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот интересно, этюдный метод у Ливертова и этюдный метод на режиссерском факультете – есть какая-то разница или нет? Мы же понимаем, что даже, ну, во-первых, какие-то вещи, они называются по-разному и являются действительно чуть отличающимися друг от друга вещами. Какие-то вещи вроде бы разные режиссеры называют одинаково, а вкладывают в это совершенно, ну, может быть, не совершенно разные, но разнящиеся смыслы.

НАЗАРОВА: Да, это отличается. Потому что у Левертова этюд был тоже как лабораторное исследование такое, которое очень сильно помогает внутри самого этюда развиваться природе. А на режиссерском факультете этюд – большая такая вещь, ну такая прикладная, которой надо быстро что-то найти. То есть там приветствуются больше такие быстрые отмычки, а у Левертова это было не быстрые отмычки, это такое опять серьезное, такое распахивание природы. Поэтому это все-таки разные вещи. Скажем, на режиссерском факультете эту систему применять можно, и мы как-то пытаемся найти какие-то точки соединения, но иногда это сложно просто из-за времени, потому что на режиссерском факультете нет этого времени – так подробно изучать природу человека. Там надо все быстро, там мало времени, там много режиссеров, расписание очень плотное, и поэтому там, в общем, скажем так, фундаментально распахивать природу человека не всегда получается.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот сейчас, когда был зимний зачет по актерскому мастерству, вот вы шли по левертовскому пути и предлагали студентам этюды такие вот длинные и позволяющие углубиться?

НАЗАРОВА: Да, да. Потому, чтобы они перестали суетиться, чтобы они почувствовали себя на сцене, как дома. Потому что суета очень сильно убивает природу. И вот мы как вот этими такими длинными, успокаивающими этюдами приводим их к вот этому ощущению, что вот на сцене должно быть хорошо. Для первого момента это очень важно, чтобы они не наяривали, чтобы они ничего не иллюстрировали, не пытались демонстрировать, а просто были сами собой...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация