Хай-тек Полёт на дирижабле: экологично, но поездом быстрее

21 июня 2022, 13:11

Персоны

Рубрика "Хай-тек" Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Испанская авиакомпания Air Nostrum Group планирует перевести часть своих рейсов на дирижабли вместо самолетов. Компания уже заказала 10 таких летательных аппаратов и собирается запустить их в коммерческую эксплуатацию с 2026 года. Каждый дирижабль может брать на борт до 100 пассажиров и перевозить их на расстояние до 425 километров со скоростью около 140 км/ч. Конструктивно они представляют собой тканево-композитный корпус, наполненный гелием. За тягу отвечают два электрических двигателя, которые питаются от двух дизельных генераторов. Полет на дирижабле будет занимать в несколько раз больше времени, чем на самолете, зато, по словам представителей авиакомпании, будет более экологичным: выбросы углекислого газа снизятся на 90%.

Коллектив редакции нашей программы вот уже несколько лет периодически рассказывает о проектах возрождения коммерческого воздухоплавания. Британская компания Hybrid Air Vehicles, с которой и сотрудничают испанцы, еще в 2012 представила дирижабль Airlander грузоподъемностью 10 тонн. Чтобы поднято такую массу, нужен огромный объем гелия, поэтому длина всей конструкции – 92 метра, ширина – 43, а высота – 26; Airlander даже называют самым большим летательным аппаратом в истории. Но найти информацию о том, сколько же конкретно таких дирижаблей было выпущено, нам не удалось. Зато нашлись описания двух аварий, в которых, к счастью, никто не погиб. Одним словом, планов очень много, а реального воплощения почему-то не видно. И мы, кажется, понимаем почему. Дирижаблестроители все время рассказывают об экономичности и экологичности такого транспорта – и это действительно так. Но о минусах и сложностях говорят очень мало, если вообще упоминают.

Первый недостаток – это, конечно, низкая скорость. Для грузовых перевозок это не так критично, но дирижабли передвигаются даже медленнее поездов, и будущим пассажирам это вряд ли понравится. Второй минус – зависимость от погодных условий. Сильный ветер сбивает с курса, дождь увеличивает взлетный вес (а при такой площади намокания прибавка может исчисляться в тоннах!), обледенение вообще делает полет опасным, а то и невозможным. Недостаток номер три – необходимость постройки с нуля специальной инфраструктуры. Да, дирижаблю не нужна взлетная полоса, но необходимы специальные причальные вышки, да и летать рядом с существующими аэропортами тоже не стоит – потребуется постройка отдельных аэровокзалов, топливных терминалов, подъездных путей и так далее. Ну и последнее: люди все-таки побаиваются летать на дирижаблях. Да, мы знаем, что их больше не наполняют водородом, да, материалы сегодня намного лучше и безопасность намного выше, а значит, бояться абсолютно нечего. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация