Конфликт интересов Где хранить резервы?

26 июня 2022, 18:08

Персоны

Бешеные деньги: гегемония доллара подходит к концу, биткоин падает, капиталы обращаются в пыль… Где хранить резервы? Какими расчетными механизмами пользоваться? Что ждет внешнеторговую кооперацию? И главное – в чем должна заключаться грамотная монетарная политика в период кардинальной перестройки мировой финансовой системы? Разбираемся в программе Сергея Корнеевского "Конфликт интересов".

КОРНЕЕВСКИЙ: Здравствуйте, с вами Сергей Корнеевский. Гегемония доллара подходит концу, биткоин падает, капиталы обращаются в пыль. Мировая экономика, которая базировалась на доминировании американской валюты, вот так теряет устойчивость. Однако западный американоцентричный мир, который и привел к нынешнему кризису, не хочет меняться, не хочет отказываться от привычного стиля жизни, безудержного потребления, от богатства, обеспеченного иллюзиями. Между тем в мире появились государства, которые ищут новые модели экономического, геополитического и общественного устройства. Государства, чьи амбиции обеспечены не верой, скажем, в цифровые активы, а вполне реальными нефтью, металлами или человеческими ресурсами. Они вынуждены вступить с Западом в жесткий конфликт, который неизбежно приведет к кардинальной перестройке мировой финансовой системы. Как нашей стране получить от этой ситуации максимум выгоды? Будем разбираться сегодня в программе.

На этой неделе прошел деловой форум БРИКС. Страны, входящие в это объединение – Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, вместе производят четверть мирового ВВП, в них живет больше трех миллиардов человек. Поэтому, когда в своем выступлении президент России заявил о проработке вопроса о создании резервной валюты в рамках вот этой организации БРИКС, специалисты оценили перспективы этого решения как вполне реальные. Ранее Путин говорил, что (процитирую) "а зачем обменивать товары на доллары и евро, которые теряют в весе?" Напрашивается вывод: на смену экономике мнимых сущностей неизбежно приходит экономика реальных ценностей и активов. О этом будем говорить с финансистом, членом президиума Совета по внешней и оборонной политике Александром Лосевым. Александр Вячеславович, здравствуйте.

ЛОСЕВ: Здравствуйте.

КОРНЕЕВСКИЙ: Александр Вячеславович, учитывая довольно серьезную инфляцию доллара и так же то, что его сейчас используют в качестве своего рода финансового оружия, насколько прочны сейчас позиции у доллара как у резервной валюты, на ваш взгляд?

ЛОСЕВ: Доллар повторяет судьбу британского фунта, который перестал быть резервной валютой после Второй мировой войны в основном из-за того, что Британия накопила огромное количество долгов, военных долгов, и из-за того, что Британия начала терять гегемонию. Вот с долларом происходит нечто похожее: долги растут, дисбалансы накапливаются, а ничего другого кроме как использование доллара в качестве оружия Соединенные Штаты миру предложить не могут. Соответственно это вызывает беспокойство во всем остальном мире и желание у центральных банков, желание у других стран и желание у многих государств просто перейти на расчеты в национальной валюте или как бы снизить риски, которые создает Америка как страна, которая пытается сохранить превосходство, и как страна, у которой страшнейший дисбаланс в экономике. То есть, если Соединенные Штаты импортируют товары со всего мира, экспортируют доллары. А вот предложение долларов зависит от кредитно-денежной политики ФРС США, которая сейчас ужесточается, и от объемов и здоровья американского потребительского рынка, с которым все так же очень плохо. Поэтому здесь поиск альтернатив – это очень актуальная ситуация, и этот поиск будет продолжаться.

КОРНЕЕВСКИЙ: Ну вот вы отметили, что долг к ВВП у Соединенных Штатов растет. Но вот в принципе у него же эпические масштабы были еще много лет назад, почему именно сейчас это стало подрывать положение доллара?

ЛОСЕВ: Ну, потому что есть пределы, есть пределы роста. То есть, одно дело, когда можно было позволить себе, ну экономика, мировая экономика, она жила за счет бесконечного кредитования. То есть все, что мы видели в последние годы – низкие темпы инфляции, низкие процентные ставки, низкие объемы инвестиций, а при этом раздувание так называемой постиндустриальной экономики, экономики услуг – да, это все устраивало всех, но до поры до времени...

Слушайте в аудиофайле!

Конфликт интересов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация