Конфликт интересов "План европейцев по созданию идеального энергорынка провалился"

19 июня 2022, 18:09

Персоны

Дикий Запад: обвал на мировых рынках и санкционная война по-разному отразились на ситуации в Европе и Америке. В чем выгода США от дестабилизации глобальной финансовой системы? Сможет ли Вашингтон обратить экономическую турбулентность в политический ресурс? Или стратегия "управляемого хаоса" обречена на поражение? В неочевидных мотивах международных игроков разбираемся в программе Сергея Корнеевского "Конфликт интересов". Гости в эфире "Вестей ФМ" – замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев и гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

КОРНЕЕВСКИЙ: Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Владимир Путин заявил, что накрывающий страны так называемого "золотого миллиарда" кризис стал результатом в том числе ошибочной политики Соединенных Штатов и Евросоюза. Они не учли, что санкционное оружие обоюдоострое. Оно наносит сопоставимый, а то и больший уроне его идеологам и конструкторам. По оценкам экспертов, только прямые счетные потери Евросоюза от санкционной лихорадки за предстоящий год могут превысить 400 миллиардов долларов. Наиболее чутко реагируют на экономическое противостояние с Россией рынки энергетики. <...> Александр Сергеевич, как бы вы оценили действия США и Европы в плане их влияния на рынок энергетики?

ФРОЛОВ: Если мы говорим про мировой рынок, то влияние равнонаправленное, то есть Европа является крупнейшим импортером газа. И Европа – глубоко энергодефицитный регион, который пытался на протяжении последних 13 лет выстроить свою энергетическую сферу таким образом, чтобы нивелировать те негативные, как ей представлялось, последствия от вот этого положения крупного импортера. Потому как, по мысли европейских чиновников, которая возникла еще в конце нулевых годов, у них будет расти зависимость от внешних поставок, а значит, будет расти влияние крупных поставщиков. И надо это влияние минимизировать и желательно вообще избавиться от совсем уж крупных поставщиков. Создать такую ситуацию, в которой все поставщики, приходящие на европейский рынок, начинают конкурировать друг с другом, сбивать цены. План европейцев по созданию идеального рынка не удался.

А Соединенные Штаты являются одновременно и крупным импортером энергоресурсов, и крупным поставщиком энергоресурсов. То есть, если мы возьмем сырую нефть, то США полностью зависят от внешних поставок, хотя сами они рисуют, что это экспортеры в рамках нефтяного сегмента. Но туда они записывают все возможные нефтепродукты и все смежные продукты и показывают, что, вот смотрите, наш экспортер чуть-чуть превышает импорт. Если взять только сырую нефть, конечно же, совершенно очевидно, банальная вещь, что Соединенные Штаты очень зависят от внешних поставщиков. А вот с точки зрения газа США являются экспортерами, притом экспортерами достаточно крупными. При этом в текущих условиях, то есть если взять вот июнь 2022 года, США оказались в противоречивой, но относительно выгодной для внутреннего потребителя ситуации. Потому что всем известная, я думаю, авария на заводе Freeport LNG сократила ценовое давление на внутренний рынок, которое оказывала экспортная альтернатива. То есть, есть растущие поставки за рубеж, и чем больше эти поставки за рубеж, тем больше на внутренние цены влияют цены вот этих зарубежных рынков – азиатского и европейского.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Конфликт интересов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация