Картинка

Конфликт интересов Что стоит за прекращением дипломатических отношений с НАТО

23 октября 2021, 02:07

Персоны

Конфликт интересов НАТО – с Россией, с Китаем и внутри самой себя.

КОРНЕЕВСКИЙ: Здравствуйте. В студии Сергей Корнеевский. Это мой авторский проект "Конфликт интересов". Сегодня в центре нашего внимания будет Североатлантический альянс – НАТО. Будем разбираться, что стоит за прекращением дипломатических отношений с блоком. И посмотрим, какие конфликты интересов вообще определяют политику альянса по отношению к нашей стране и к Китаю, потому что они нас теперь хотят объединить в общую угрозу. И также изучим отношения стран внутри НАТО. Там все очень сложно, кстати, очень конфликтно. Ну и это можно использовать в наших интересах. Давайте начнем.

На этой неделе стало известно, что Россия приостанавливает работу нашего постпредства при НАТО. Об этом объявил лично министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров. Параллельно закрывается информационное бюро и военная миссия связи альянса в Москве. Я видел комментарии в экспертном сообществе, удивленные комментарии, что эти структуры вообще работали, учитывая уровень наших отношений за последние годы. И в целом звучат мнения, что таким образом наши страны – наша страна и этот альянс – просто перестали делать вид, что с натовской стороны Россия – это особый партнер. Совсем нет, а не противник. А на самом деле противник. А с нашей стороны – что мы рассчитываем на содействие Запада в защите наших интересов. Вот теперь понятно, что если мы и рассчитываем, то уж точно не на содействие со стороны НАТО. Давайте обсудим. У нас на связи со студией – генеральный директор и член президиума Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Андрей Вадимович, здравствуйте.

КОРТУНОВ: Здравствуйте.

КОРНЕЕВСКИЙ: Я хотел бы обсудить с вами политический аспект отношений России и НАТО. Как вы бы сейчас их оценили?

КОРТУНОВ: К сожалению, отношений почти не осталось вот в связи с последними решениями о высылке российских дипломатов из Брюсселя и ответными мерами Москвы, которые затронули и военную миссию НАТО в Москве, и информационный центр. В общем, сейчас можно сказать, что контакты сведены к минимуму, ну и не вполне понятно, как эти контакты будут восстанавливаться.

КОРНЕЕВСКИЙ: Да, не понятно, как будут восстанавливаться. Но ведь всегда были довольно сложные отношения у нас с НАТО. Ну, понятное дело, мы были противниками, да и остаемся противниками. Но вот был какой-то момент, когда у нас появилось вот это постпредство. Какова была его роль, и насколько оно (это постпредство) играло эту роль?

КОРТУНОВ: В принципе, нельзя сказать, что у нас всегда были отношения конфронтации. Если там вспомнить историю 90-х годов и даже начало 2000-х годов, то, в общем, сотрудничество между Россией и НАТО шло, причем по очень широкому кругу направлений. И, конечно, в этих условиях и постпредство тоже играло активную роль в этом сотрудничестве. Вот после того как был создан совет Россия – НАТО, в общем, стороны взаимодействовали активно и в военно-технической сфере, и в сфере борьбы с международным терроризмом, был довольно интенсивный обмен информацией об оборонных планах, о доктринах. В общем, активность была довольно высокая. И даже, вот когда российский президент (тогда это был Дмитрий Медведев) ездил на сессию Совета НАТО (по-моему, это было в 11-м году, нет, в 10-м, кажется, году, в конце 10-го года) в Лиссабоне, даже удалось договориться о едином списке вызовов и угроз, о едином для НАТО и для России. То есть общим вопрос стратегического партнерства между Россией и НАТО был не риторическим, а он действительно предполагал сближение позиций сторон по основным проблемам международной безопасности.

Слушайте в аудиофайле

Конфликт интересов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация