
Слушаем! Радиоканал Как изменится система образования в стране?
Подробности новой системы образования рассказал Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России":
"Общий цивилизационный тренд, что высшее образование действительно разделилось на три относительно независимых ступени. Это везде происходит: и в Штатах, и в обеих Америках, и в Африке, и где угодно. Это три уровня. Первый – это базовое, и оно у нас называлось бакалавриат, специалитет. Люди путались, что бакалавриат – это неоконченное высшее, специалитет — более оконченное. Сейчас предлагается этот уровень сделать одинаково наименованным.
Вообще по происхождению "bachelor" – холостяк, неженатый человек, свободный человек. Этимология здесь – свободный. Свободен в отношении на рынке труда. Он созрел и может себя применять. За это время обучения на первом уровне он получает хорошую ориентировку в отношении рынка труда, понимает, что ему интересно. Потом он поработал, набил шишки и решил, что ему надо углубляться. Поработал в юриспруденции и решил, что он будет консультировать, например, на рынке недвижимости или вести определенные дела в судебной работе. И тогда он идет в магистратуру. Он как бы углубляет свою профессию, причем настолько углубляет, что сам начинает производить новые знания. Такой исследовательский трек в магистратуре. Закончил магистратуру, приходит на рынок труда с четко понимаемым сегментом своей профессиональной работы. А потом он решает, что он настолько поднаторел, что он сам готов производить новые знания, открывать то, чего нет. Тогда он уже идет в аспирантуру и делает исследовательскую работу. Вот такая логика трех уровней. Она сквозит везде, во всем мире. Здесь такая логика есть и, может быть, нормально, что у нас внутри первого уровня не будет деления на бакалавриат, специалитет, а будет просто базовое образование".
Наша национальная традиция энциклопедической эрудиции, которая была присуща нашим ученым, сохранится?
"По моим наблюдениям, такая вот условная всезнайка действительно культурой как-то замещается. Сейчас в интернет-поиск лезет практически любой, то есть без этого дополнительного обращения к информационным источникам уже никто не обходится. Была дискуссия, когда переходили с перьевых ручек на шариковые, и тогда писали тексты, что нет – шариковая ручка не формирует мышление, что она по-другому структурирует изложение текста и т.д.".
Но гармонично-развитая личность думает по-другому. Не так?
"В отношении любого нобелевского лауреата так можно сказать. Это как правило люди, которые могут рассуждать на разные темы. Но с другой стороны, появились какие-то особые цивилизационные штуки. Например, молодежь легко работает с иностранным языком. Я вспоминаю себя в то время: легко переключиться на английский для меня было сложно. Чего не скажешь о современной молодежи, которая, может быть, говорит не очень, но легко найти иностранный текст, как-то его проинтерпретировать, вот этот навык тоже появился".
Слушаем! Радиоканал. Все выпуски
- Все аудио
- Вас не обманут
- Героям посвящается
- Желание жить
- Как в кино
- Кино по четвергам
- Куда пойти в Москве
- Московские открытия
- Московское слово
- Мужицкая. Психология
- Мужицкая. Психология
- Научный подход. Зерна истины
- "Пара слов" от Александра Сладкова
- Песня по случаю
- Поэзия большой страны
- Поэзия Русской весны
- Приумножим
- Радио России Лучшее
- Радиограм
- Русский язык. Забытое слово
- Русский язык. Новое слово
- Семейный альбом
- Смотри, не пропусти
- Совет дня
- Спортивное поведение
- Финансовый аспект
- Хранитель времени