Интервью Метод Станиславского – и в Чили метод Станиславского
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И мне показалось, что проведенная впервые ГИТИСом школа по методикам образования в Чили, в Сантьяго, как мы сокращенно называем столицу этой латиноамериканской страны (полное намного длиннее, но его почти никто не знает, и я тоже не стану мучить никого), это достаточно серьезное событие, поскольку такого рода мероприятий ни ГИТИС не проводил, ни давно ничего подобного там не было. А интерес, который с чилийской стороны был проявлен, он тоже настолько беспрецедентен и радостен, что хочется поделиться этим не только в своем кругу. И я рад представить в этой студии проректора ГИТИСа по творческим вопросам и проектному управлению Марину Кирюшкину. Здравствуйте, Марина Геннадьевна.
КИРЮШКИНА: Здравствуйте, Григорий Анатольевич.
ЗАСЛАВСКИЙ: Заведующего кафедрой сценической пластики, профессора Айдара Загитовича Закирова. Здравствуйте, Айдар Загитович.
ЗАКИРОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И декана актерского факультета ГИТИСа Тараса Белоусова. Здравствуйте, Тарас Дмитриевич
БЕЛОУСОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да, все вы побывали в этой поездке, не хватает здесь только студентов, которые тоже вместе с вами ездили и проделали вот этот вот сумасшедший путь – 31 час туда, и еще дольше заняла обратная дорога для некоторых здесь присутствующих по от них не зависящим обстоятельствам. … Вы приехали туда, как я знаю, по приглашению крупнейшего частного университета, их театрального факультета, а потом еще встречались и с государственным университетом Чили. И вот насколько их понимание театрального образования, актерского мастерства, сценического движения соотносится с нашим? И долго ли было им объяснить, чему мы учим, и что даем нашим студентам мы, чтобы добиться потом им высот своей профессии? …
БЕЛОУСОВ: Со своей стороны, конечно, я наткнулся на жадность до наших знаний. Потому что, да, они говорят, что в основе обучения, конечно, лежит метод Станиславского. Но метод заключается в том, что они прочитали переведенные две книги Константина Сергеевича "Работа актера над собой" на испанский язык. … Чего добились? Скорее добились понимания и нашего, и с их стороны, что театр – это поиск языка, и театр напрямую связан с сегодняшним днем, что это не две-три книги, и что это конечная истина. …
ЗАКИРОВ: Моя задача была – познакомить с нашей методикой, познакомить с нашей, вообще я считаю, уникальной в мировом отношении школой актерской, российской актерской школой. Познакомить, заинтересовать и дать какие-то понятия о том, куда вообще это все может направляться. …
КИРЮШКИНА: Я как наблюдатель всего этого, всех этих мастер-классов, это было видно, как они на самом деле с большим таким энтузиазмом, с какой-то прям вовлеченностью, они прям так хотели научиться...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью