Слушаем! Радиоканал Автоэксперт Александр Холодов: "Страховые компании сейчас массово стали отказывать в ремонте под всякими предлогами. Но, как мы видим, зубастые клиенты тоже есть"
Персоны
Автоэксперт, вице-председатель общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев", член Общественной палаты РФ Александр Холодов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России" прокомментировал сообщение о том, что суды общей юрисдикции стали взыскивать со страховщиков ОСАГО убытки в суммах, превышающие установленные лимиты:
"В первую очередь, хотелось бы сказать, молодцы юристы: догадались, как правильно подать иск, чтобы побольше получить от страховой компании. В принципе, лимит ОСАГО – нельзя сказать, что это прям такая планка, которую нельзя перешагнуть. Хотя бы давайте посмотрим на проценты. То есть если набегают какие-то проценты больше суммы страховой выплаты, то их точно так же суд присуждает. Просто в данном случае, скорее всего, даже не автомобилист, а его юрист пошёл по более хитрому пути и стал биться не за то, чтобы ему выплатили какую-то сумму, а просто стал уже судиться со страховой компанией за то, что та причинила убытки клиенту. То есть, по сути, это даже иск не по ОСАГО, а как бы ущерб причинили гражданину – грубо говоря, то же самое, что сосульку на голову сбросили. И с одной стороны, хочется порадоваться за такого автомобилиста, за его юриста и вообще за такую судебную практику, которая, на мой взгляд, поможет все-таки страховым компаниям немножко больше о клиентах думать. Но с другой стороны, у нас не прецедентное право, и если, как сейчас, у нас такие в голове звучат аплодисменты определённому судье, который вынес такое решение, не факт, что другой судья будет выносить точно такие же.
У нас полис ОСАГО страхует нашу ответственность перед кем-то. Но в данном случае, конечно же, судился не тот, кто заключил договор страхования. Здесь судился пострадавший. Здесь получается, так сказать, за что боролись, на то и напоролись. То есть страховые компании, когда их массово юристы атаковали и заставляли выплачивать деньги, они пошли по пути вставлять палки в колеса юристам. И самый простой способ, который они нашли, что давайте мы будем вам машину чинить: а раз мы машины чиним, мы там со станции получим какую-то скидку, где-то что-нибудь подмухлюем, где-то поставим, может, даже поддержанную запчасть – таким образом, чтобы клиент не узнал. И получается, они за это боролись-боролись, но напоролись на то, что у нас выросли цены на запчасти, где-то сложности с ремонтом, и теперь сами страховые компании, понимая, что в рублях выплатить по их справочникам, которые давно уже действительности не отражают, выгоднее, и, соответственно, они массово сейчас стали отказывать в ремонте под всякими предлогами – не успеваем в срок, не найти станции, которые соответствуют требованиям, все, что угодно. Получается, страховые компании сами качнули маятник в другую сторону, но, как мы видим, зубастые клиенты тоже есть, которые говорят, что, вообще-то, вы сами обязаны по тем законам, которые вы сами пролоббировали, чинить машину – поэтому раз вы не можете починить, вы причинили мне убыток, а раз вы причинили мне убыток – я хочу его получить. Здесь молодцы юристы, что догадались о том, что можно получить и больше, чем лимиты страховой выплаты".
Слушаем! Радиоканал. Все выпуски
- Все аудио
- Вас не обманут
- Героям посвящается
- Желание жить
- Как в кино
- Кино по четвергам
- Куда пойти в Москве
- Московские открытия
- Московское слово
- Мужицкая. Психология
- Мужицкая. Психология
- Научный подход. Зерна истины
- "Пара слов" от Александра Сладкова
- Песня по случаю
- Поэзия большой страны
- Поэзия Русской весны
- Приумножим
- Радио России Лучшее
- Радиограм
- Русский язык. Забытое слово
- Русский язык. Новое слово
- Семейный альбом
- Смотри, не пропусти
- Совет дня
- Спортивное поведение
- Финансовый аспект
- Хранитель времени