Авторские материалы СИМ – это транспорт!

19 апреля 2024, 13:03

Персоны

Департамент транспорта Москвы в преддверии летнего сезона и предстоящих майских праздников напоминает: с 1 марта электросамокаты, сигвеи и моноколеса приравнены к транспортным средствам. Двигаться на средствах индивидуальной мобильности рекомендовано по велодорожкам. Если же взрослый оказался на тротуаре или в пешей зоне, он должен отдавать приоритет пешеходам. Двигаться предписано со скоростью не более 25 километров в час, а в некоторых местах – не более 10 километров в час. Переходить дорогу можно только пешком. Также передвигаться на электросамокатах предписано поодиночке. О правилах и о том, к чему может привести их нарушение, – в материале корреспондент "Вестей ФМ" Марины Костюкевич.

С началом весны в травмпунктах прибавилось людей, пострадавших от электросамокатов, а точнее, их водителей. Причем страдают как пешеходы, так и сами самокатчики. Основные травмы – повреждения головы: ушибы мягких тканей лица и головы, сотрясения, ушибы головного мозга, внутричерепные гематомы вплоть до переломов костей черепа. Встречаются и вывихи плеча, и переломы ключицы, ног и рук. Среди пострадавших – немало детей. Так, недавно в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии попал четырехлетний ребенок. Его в поселке Боброво Московской области сбил несшийся самокатчик. У ребенка – сотрясение мозга. Полиция ведет проверку.

А неделю спустя в городе Колпино Ленинградской области водитель автомобиля сбил 13-летнего школьника, который гнал на электросамокате по парковке. В результате ученика 6-го класса госпитализировали в состоянии средней степени тяжести.

По данным ГИБДД, за последний год повреждения в инцидентах с элекросамокатами получили больше 3 тысяч человек по всей стране. И количество аварий за это время выросло в три раза. Есть погибшие. Больше всего подобных ДТП фиксируют в Москве: 665 случаев за год. В половине из них средства индивидуальной мобильности принадлежали сервисам краткосрочной аренды.

Дептранс Москвы в связи с этим напоминает: с 1 марта электросамокаты, сигвеи и моноколеса приравнены к транспортным средствам! Со всеми вытекающими из этого последствиями. Новые правила предписывают, что водители старше 14 лет и взрослые при движении по тротуарам и в пешеходной зоне должны учитывать: здесь приоритет – у пешеходов. Потому электросамокатчики не должны создавать помехи для движения пешеходов. Водитель обязан либо спешиться, либо снизить скорость до скорости пешехода. А вот на велодорожке уже пешеход обязан уступить дорогу тому, кто использует средства индивидуальной мобильности. Допустимая скорость – не более 25 километров в час, а в некоторых местах – не более 10 километров в час. Переходить дорогу самокатчик должен только пешком.

Также передвигаться на электросамокатах нужно только поодиночке. В нетрезвом состоянии ездить запрещено.

Всех любителей погонять с ветерком, разгоняя прохожих, Дептранс предупреждает: "Мы продолжаем работу по повышению безопасности".

Ранее в Госавтоинспекции сообщили, что в Москве проведут усиленный рейд в столице среди пользователей средств индивидуальной мобильности и велосипедистов.

Давно пора, явно скажут многие пешеходы. Особенно пожилые люди и родители маленьких детей. Именно им сложнее всего увернуться от лихачей, которые нагоняют их, истошно сигналя, то на тротуарах, то на парковых дорожках, а то и в подземных переходах. И именно такие маломобильные люди зачастую становятся жертвами самокатчиков.

Многих потряс чудовищный случай, который произошёл некоторое время назад в Сочи. Там самокатчик сбил беременную женщину в тот момент, когда она начала свой путь на зеленый свет на пешеходном переходе. Остальные пешеходы успели увернуться, но все равно упали на асфальт. Женщина получила серьезные травмы головы. Водитель самоката уехал с места ДТП, но его личность установили. Заведено уголовное дело.

По данным специалистов, сами пользователи электросамокатов чаще всего и становятся жертвами ДТП. Причины – наезд друг на друга, столкновения, неумение справиться с управлением. Зачастую аварии неизбежны, когда водители ставят к себе на самокат второго человека.

Столичные сервисы аренды, чтобы исключить эти нарушения, в ближайшее время должны внедрить систему "Антитандем", ограничивающую поездки вдвоем на одном самокате. Систему уже внедрили в Санкт-Петербурге. Чтобы оценить, сколько людей на самокате, технология анализирует более 50 параметров данных. Причем детектор реагирует на количество человек, а не на вес. Это – полностью российская разработка.

За парные поездки положены штраф в 800 рублей и блокировка аккаунта, но для этого необходимо фото или видео нарушения. Следующим шагом, по словам экспертов, должно стать плавное снижение скорости самоката в поездке с нарушениями. О причине снижения скорости водителю будут сообщать через приложение.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация