Авторские материалы Столичных курьеров оцифруют
Персоны
Каждый доставщик будет обязан зарегистрировать цифровой профиль, чтобы его проще было опознать в случае необходимости. Курьерам присвоят номерные знаки и отправят на сдачу экзаменов ПДД. Корреспондент "Вестей ФМ" Мария Агафонова выясняла, как в столице наведут порядок с огромной курьерской армией.
Жители Москвы получают полмиллиона заказов в сутки – напитки, закуски, продукты из супермаркетов и товары из маркетплейсов. Около сотни тысяч курьеров ежедневно обеспечивают потребности жителей большого города в покупках. Тротуары и трассы переполнены СИМ – именно на них развозят большую часть заказов. В итоге, доставщики на электровелосипедах сбивают прохожих, таранят автомобили и бьются сами. Страдают как автомобилисты, так и пешеходы. Часто они не замечают ничего вокруг, их цель – доставить заказ из пункта "А" в пункт "Б".
Типичная ситуация на одной из московских улиц. Зеленый свет для движения автомобилей. Водитель начинает движение и ему под колеса выныривает человек на электровелосипеде с большой термосумкой за спиной.
Реакция тоже вполне привычная. Поток ярких эпитетов – все, чем может довольствоваться водитель. Курьер стремительно скрывается в городском потоке. Вычислить его среди тысяч таких же разносчиков еды не реально.
Ситуацию предлагают изменить с помощью цифрового профиля. Каждый доставщик должен будет пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения. Без сдачи экзамена в допуске к работе курьеру также будет отказано. Перемещения курьера отследит специальный трекер, а скорость передвижения автоматически будет ограничена до 25 км в час. На транспорте и одежде – обязательный номер. Для регистрации в системе курьеру будет необходимо иметь профиль на госуслугах, вид на жительство, указать данные паспорта, номер телефона и предоставить фотографию. Подобное решение было раньше принято для такси. Были частыми случаи, когда водители попросту засыпали за рулем из-за переработки, количество ДТП постоянно росло. Заведение специальных аккаунтов позволило принудительно блокировать заказы таксистам. Продолжает доктор экономических наук, проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.
САФОНОВ: К сожалению, сейчас никто не контролирует продолжительность их рабочего времени. Если что-то случается, не всегда понятно, какая компания несет ответственность за его безопасность. Например, в случае ДТП или антигуманным поведением со стороны потребителя, и наоборот, если курьер что-то совершил. Необходимо понимать, кто это сделал. Для этого создается эта система, аналогичная тому, что существует в отношении таксистов.
С появлением цифрового профиля будет проще выявлять нарушения и контролировать траекторию маршрутов. Сейчас не существует как таковых механизмов, которые позволяют отслеживать курьеров на дорогах, – рассказал Александр Сафонов.
САФОНОВ: Дело в том, что те же самые самокаты и электровелосипеды – это не собственность конкретного человека с наличием на нем номера. Это, как правило, арендное оборудование, которые доставщики берут у конкретных компаний.
Многие прогнозируют, что нововведения приведут к оттоку кадров. Другие же говорят, что система постепенно приживется. Как это было с такси. Привыкли таксисты заполнять аккаунты в специальный платформах, так и здесь пройдет процесс адаптации.