Картинка

Персона грата Штрафы - выше. Порядка - больше?

7 октября 2013, 10:30

Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.

Я думаю, не только автомобилисты уже знают, что с 1 сентября в стране действуют новые штрафы за нарушение правил дорожного движения. Думаю не смысла уточнять, что новые штрафы – это всегда штрафы увеличенные. Что же показал первый месяц ужесточения правил на дорогах и что для наших российских водителей более весомо: перспектива расстаться со значительными суммами или привычка ездить не по правилам?


Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин - желанная персона в студии "Радио России".

Об увеличении штрафов.

Понимаю, что Вы уже устали об этом рассказывать, но давайте напомним нашим слушателям, по каким наиболее значительное увеличение штрафов за какие нарушения произошло.

В. Кузин: Минимальный штраф теперь составляет не 100, а 500 рублей. Изменились меры административного наказания. То есть, если раньше лишение прав на управления автомобилем применялось в качестве основной меры наказания, то теперь оно может применяться в качестве дополнительной. Давность привлечения к ответственности несколько изменилась. Например, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения этот срок увеличен до одного года. Со 100 до 1000 рублей увеличен штраф за нарушение правил проезда по железнодорожных переездов. Существенно ужесточилась ответственность за передачу управления лицу, не имеющему при себе документов, со 100 до 3000 рублей. За управление автомобилем водителем, не имеющим прав на управление, штраф вырос с 2500 до 15000 рублей. Произошло не только усиление ответственности, но и введение новых составы. Так появилась градация превышения скорости. Если раньше была величина превышения скорости 60 км/ч, то сейчас есть отдельные пункты от 60 до 80км/ч и выше 80 км/ч. Плюс появилось два состава, которые предусматривают ответственность за повторное превышение скорости.

Знаете, есть такой эффект первого месяца, когда штрафы ужесточили и все сжались в комок и стараются к этому привыкнуть. А потом пройдёт два-три месяца и опять всё пойдёт по накатанной.

В. Кузин: Ну, я бы не сказал, что через два месяца все привыкнут и опять пойдут нарушать. Эффект предыдущего закона продлился пять лет. Но мы прекрасно понимаем, что социальные условия меняются. Инфляция, зарплаты увеличиваются, и соответственно штраф в 100 рублей на сегодняшний день не имеет никакого решающего значения. Поэтому я думаю, что своё серьёзное профилактическое воздействие эти меры окажут.

Ваши оппоненты, например, Виктор Похмелкин, руководитель "Движения автомобилистов России" говорит о том, что принятые меры не будут способствовать снижению аварийности, а скорее приведут к росту коррупции. Как Вы прокомментируете это высказывание?

В. Кузин: Всегда оппозиционная часть относительно части руководящей высказывает противоположную позицию. Наверное, эта позиция должна быть, потому что она настораживает власть предержащих. Давайте что-то делать, давайте посмотрим на результаты, вдруг мы что-то упустили и Виктор Похмелкин прав.

Об уголовной ответственности за езду в нетрезвом состоянии.

Как Вы относитесь к перспективе введения уголовной ответственности за езду в пьяном виде?

В. Кузин: Во всяком случае, это уже решено. И такой законопроект был принят в первом чтении. Я думаю, что в течении этой сессии Госдума вернётся к нему во втором чтении. У нас 6-7% нарушений совершаются водителями в нетрезвом состоянии, и мы все знаем с какими последствиями. В качестве серьёзного кнута даже не за первое, а за повторные нарушения, наверное, нужно вводить уголовную ответственность.

То есть, даже если нет жертв, за сам факт?

В. Кузин: За факт игнорирования власти. То есть лицо уже было лишено прав до этого, но, тем не менее, оно опять село за руль нетрезвым.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

Персона грата. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация