Картинка

Интервью На сцене должна быть красота

21 апреля 2013, 22:23

Персоны

На этой неделе были объявлены номинанты на приз Benois de la danse, который называют балетным "Оскаром".  XXI Международный балетный фестиваль пройдет 21-22 мая. В первый день состоится вручение приза "Бенуа" за выдающиеся заслуги в области хореографии, а на следующий вечер - благотворительный концерт "Звезды Бенуа де ла Данс", в котором примут участие лауреаты премии разных лет. Один из членов жюри - знаменитая балерина, балетмейстер-репетитор Большого Театра Марина Кондратьева, которая на минувшей неделе отметила 60-летие творческой деятельности - побывала в студии радио "Вести ФМ". Беседу вела культурный обозреватель Анна Кочарова.

Кочарова: Добрый день, в студии Анна Кочарова. И я рада приветствовать сегодня у нас в гостях педагога Большого театра и Народную артистку СССР Марину Викторовну Кондратьеву. Здравствуйте.

Кондратьева: Здравствуйте.

Кочарова: И говорить мы будем о призе, который уже назвали, вот ни много ни мало как балетным "Оскаром", Benois de la danse в этом году уже в 21 раз будет вручаться. Будет это происходить 21 мая, такое совпадение небольшое цифр произошло. Ну и будем говорить вообще, наверное, и о молодых балетных артистах, и о новых поколениях, которые сегодня перед вашими глазами проходят. Скажите, пожалуйста, насколько важно для балетного артиста получить такое признание в виде приза?

Кондратьева: Это один из самых престижных конкурсов, конечно. И здесь выбирают лучшего из лучших. Потому что, вот понимаете, если на конкурсах балетах, международных конкурсах, если каждый идет потому, что он хочет идти на этот конкурс, он сам себя как бы вот представляет на этот конкурс, то на Benois de la danse выбирают, причем выбирают самые талантливые педагоги, самые известные, самые, так сказать, лучшие танцовщики, которые находятся в жюри, вот они выбирают из лучших лучшего.

Кочарова: То есть просто так придти на Benois de la danse нельзя, надо, чтобы тебя... надо еще это заслужить.

Кондратьева: Нет, нет. Надо, чтобы тебя заметили, увидели и представили, а вот потом еще из тех, кого жюри представит, вот из тех еще оно же и выбирает.

Кочарова: Ну, мы, когда вот уже проходит вручение и дальше концерт лауреатов, победителей, это уже мы как публика, мы видим вот такую финальную стадию. А вообще сам процесс, он насколько длительный, вот этого отбора, просмотров и так далее?

Кондратьева: Это сначала индивидуальный как бы просмотр, это, так сказать, мы не собираемся пока еще, и вот каждый из нас смотрит. Очень часто можно каких-то своих учеников, можно очень часто видеть наоборот рядом талантливых очень людей и артистов, и художников. Потому что не только я выбираю балетную пару как педагог, я же смотрю еще и спектакли, балетмейстеров, хореографов, художников балетных. Понимаете, это все, так сказать... Вот то, что меня поразило в этом году, что, я считаю, было самое лучшее и самое интересное, вот я это, так сказать, как бы выдвигаю эти имена. И так каждый из членов жюри. А потом уже вот мы собираемся вместе. Нам, во-первых, сначала дают все диски.

Кочарова: То есть вы сначала просматриваете на дисках все?

Кондратьева: То есть да, вот я передаю в жюри все диски, которые, так сказать, меня поразили - там танцовщики, балетмейстеры, синографы. Я даю эти диски, и так же каждый дает, и раздают это всем. Я должна просмотреть все вот за это время и увидеть, к тому же, может, я увижу, что и то, что я номинировала, совсем не так хорошо, как вот я вижу каких-то других исполнителей.

Кочарова: А вот для вас как для члена жюри это корректно выдвинуть своих учеников, каких-то своих воспитанников?

Кондратьева: А это такое...

Кочарова: Это нормально?

Кондратьева: Это нормально, это норма, что, так сказать, если я вижу, что у меня ученик или даже, может, не ученик, а просто вот... Я вот в прошлый раз была когда в жюри, я не своих учеников выдвигала, я выдвигала Машу Аллаш, она занималась с другим педагогом совсем, но просто она великолепно станцевала Мехмене в "Легенде о любви", и я... Ведь надо же, чтобы станцевали в этот год, так сказать, 2012 год сейчас, вот в этом году.

Кочарова: Вы подводите в 2013 итоги за 2012 год?

Кондратьева: За 2012 год, да.

Кочарова: То есть у вас не сезонами, а календарный год?

Кондратьева: Наверное, все-таки это год. И вот в этот раз я, просто у меня ученица сейчас, молодая совсем девочка, но она за этот год станцевала четыре балета, и причем станцевала очень удачно, и девочка очень талантливая, и я ее даже номинирую вот в трех видах.

Кочарова: Можете назвать, кто? Или не хотите, чтобы не сглазить?

Кондратьева: Нет, нет. А я не имею права.

Кочарова: А, вы не имеете права, даже вот так?

Кондратьева: Нет, я не имею права.

Кочарова: Скажите, а насколько... вот вы все-таки с начала 80-х годов, если я не ошибаюсь, вы занялись, уже перешли на преподавательскую...

Кондратьева: 1980 год, да.

Кочарова: Ровно в 1980 году на преподавательскую деятельность. Вот как вы сегодня оцениваете, так сказать, молодежь в сравнении, может быть, с предыдущими годами или в целом уровень балетной молодежи?

Кондратьева: Вы знаете, именно по молодежи, вот такие молодые наши артисты балета, которые приходят из училища, сейчас намного выше.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация