Интервью DanceInversion расширяет представление о танце
Персоны
В Москве стартовал один из самых авторитетных форумов
современного танца - Фестиваль современного танца DanceInversion. Среди
участников этого года - танцевальные коллективы из Бразилии, Австралии, Новой
Зеландии и Франции. Смотр неизменно вызывает большой интерес у московской
публики. О современном танце культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский беседовал с художественным
руководителем фестиваля DanceInversion Ириной Черномуровой.
Заславский:
В студии Григорий Заславский, добрый
день. В Москве в очередной раз открылся международный фестиваль современного
танца DanceInversion.
И с удовольствием приветствую в студии "Вестей ФМ" художественного
руководителя этого фестиваля Ирину Черномурову. Здравствуйте, Ирина
Александровна.
Черномурова: Здравствуйте.
Заславский: Ну вот, хотя считается, что
нет ничего более странного и даже абсурдного, чем говорить о танце по радио, но
мне кажется, что есть о чем действительно рассказать. И, наверное, я бы начал с
давней истории. Готовясь к интервью, я вдруг понял, что история этого фестиваля
уже практически приближается к двум десяткам лет.
Черномурова: Да, 16 лет, начиная с
первого проекта. Просто этот проект существовал сначала под другими именами. Была
идея Country Kant...
Заславский: Американцы.
Черномурова: Да, мы начинали с American Dance
Festival, следующий год - европейский фестиваль. Но в какой-то момент мы
поняли, что ограничивать себя территориально довольно сложно, потому что сразу
выпадал какой-то ряд стран. И уже с 2003 года мы все-таки решили взять более
такое название широкое, которое сразу раздвинуло границы, просто их не стало, DanceInversion
- на самом деле мы понимаем, как любой танцевальный кульбит и любая форма
танца. Конечно, это сразу освободило руки и прежде всего географию значительно
расширило.
Заславский: Вот я бы продолжил совершенно
в другую сторону вопросом. Потому что, с одной стороны, мы каждый раз узнаем
все более и более интересное, и все более и более ширится, расширяется
география этого самого современного танца, который показывается на фестивале DanceInversion.
Но, с другой стороны, за эти вот 16 лет появилось ли что-то такое у нас здесь,
инфицированное вот этими прекрасными и не опасными для здоровья вирусами, что
можно показывать там и предлагать туда, за границу, из вот как раз современного
танца?
Черномурова: Я вообще должна сказать, что
и фестиваль возникал во многом из идеи сплотить движение русское внутри России,
которое к этому времени начало выходить из каких-то любительских форм. И первые
годы непременной частью этого фестиваля были русские театры, русские группы,
тот же Челябинский театр танца. Мы очень консолидировали это движение, мы его
очень собрали вокруг фестиваля. И более того, некоторое время выполняли функцию
такую просвещения и даже профессионального обучения, потому что непременной
частью были мастер-классы. Ибо тот же American Dance
Festival представлял не так много американских компаний, и большую часть
как раз занимали мастер-классы по разным технологиям современного танца. Но в
какой-то момент мы вдруг поняли, что эта функция фестиваля закончилась, потому
что наши группы окрепли. И сегодня мы уже на территории России имеем
классические театры в этом направлении, это уже наша классика. И Татьяна
Баганова, уважаемый хореограф...
Заславский: Ставит в Большом, да.
Черномурова: Да, и Ольга Пона, которая
широко известна за границей. И сегодня уже такой необходимости, скажем,
обучать, просвещать или даже просто поддерживать, ее, например, например, нет.
И, слава богу, в общем, у этих театров сегодня уже есть свои самостоятельные
международные связи. Конечно, за эти 16 лет мы прошли очень длинный путь,
поэтому мы и сегодня фокусируемся в основном на показе танцевальных компаний и
по-прежнему ведем разговор с хореографами, пытаясь открыть какие-то их секреты.
Заславский: А кстати говоря, когда
приезжали первые такие самые что ни на есть звезды и те, кто был известен нам
только по таким не самого лучшего качества видеоверсиям, эти хореографы
приезжали, то во многом еще у меня складывалось впечатление: вы их приглашаете,
и одновременно они присматриваются к самой площадке Музыкального театра
Станиславского и Немировича-Данченко, и потом некоторые из них ставили спектакли.
Насколько эта функция фестиваля, который является еще и местом знакомства, и
дальнейшего уже приглашения кого-то из тех, кто особенно понравился, для работы
в театре?
Черномурова:
Честно говоря, когда мы организовывали, мы об этом не задумывались. Потому что
все равно была задача скорее расширить представления нашей публики о танце.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью