Картинка

Интервью DanceInversion расширяет представление о танце

19 октября 2013, 22:23

Персоны

В Москве стартовал один из самых авторитетных форумов современного танца - Фестиваль современного танца DanceInversion. Среди участников этого года - танцевальные коллективы из Бразилии, Австралии, Новой Зеландии и Франции. Смотр неизменно вызывает большой интерес у московской публики. О современном танце культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский беседовал с художественным руководителем фестиваля DanceInversion Ириной Черномуровой.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве в очередной раз открылся международный фестиваль современного танца DanceInversion. И с удовольствием приветствую в студии "Вестей ФМ" художественного руководителя этого фестиваля Ирину Черномурову. Здравствуйте, Ирина Александровна.

Черномурова: Здравствуйте.

Заславский: Ну вот, хотя считается, что нет ничего более странного и даже абсурдного, чем говорить о танце по радио, но мне кажется, что есть о чем действительно рассказать. И, наверное, я бы начал с давней истории. Готовясь к интервью, я вдруг понял, что история этого фестиваля уже практически приближается к двум десяткам лет.

Черномурова: Да, 16 лет, начиная с первого проекта. Просто этот проект существовал сначала под другими именами. Была идея Country  Kant...

Заславский: Американцы.

Черномурова: Да, мы начинали с American Dance Festival, следующий год - европейский фестиваль. Но в какой-то момент мы поняли, что ограничивать себя территориально довольно сложно, потому что сразу выпадал какой-то ряд стран. И уже с 2003 года мы все-таки решили взять более такое название широкое, которое сразу раздвинуло границы, просто их не стало, DanceInversion - на самом деле мы понимаем, как любой танцевальный кульбит и любая форма танца. Конечно, это сразу освободило руки и прежде всего географию значительно расширило.

Заславский: Вот я бы продолжил совершенно в другую сторону вопросом. Потому что, с одной стороны, мы каждый раз узнаем все более и более интересное, и все более и более ширится, расширяется география этого самого современного танца, который показывается на фестивале DanceInversion. Но, с другой стороны, за эти вот 16 лет появилось ли что-то такое у нас здесь, инфицированное вот этими прекрасными и не опасными для здоровья вирусами, что можно показывать там и предлагать туда, за границу, из вот как раз современного танца?

Черномурова: Я вообще должна сказать, что и фестиваль возникал во многом из идеи сплотить движение русское внутри России, которое к этому времени начало выходить из каких-то любительских форм. И первые годы непременной частью этого фестиваля были русские театры, русские группы, тот же Челябинский театр танца. Мы очень консолидировали это движение, мы его очень собрали вокруг фестиваля. И более того, некоторое время выполняли функцию такую просвещения и даже профессионального обучения, потому что непременной частью были мастер-классы. Ибо тот же American Dance Festival  представлял не так много американских компаний, и большую часть как раз занимали мастер-классы по разным технологиям современного танца. Но в какой-то момент мы вдруг поняли, что эта функция фестиваля закончилась, потому что наши группы окрепли. И сегодня мы уже на территории России имеем классические театры в этом направлении, это уже наша классика. И Татьяна Баганова, уважаемый хореограф...

Заславский: Ставит в Большом, да.

Черномурова: Да, и Ольга Пона, которая широко известна за границей. И сегодня уже такой необходимости, скажем, обучать, просвещать или даже просто поддерживать, ее, например, например, нет. И, слава богу, в общем, у этих театров сегодня уже есть свои самостоятельные международные связи. Конечно, за эти 16 лет мы прошли очень длинный путь, поэтому мы и сегодня фокусируемся в основном на показе танцевальных компаний и по-прежнему ведем разговор с хореографами, пытаясь открыть какие-то их секреты.

Заславский: А кстати говоря, когда приезжали первые такие самые что ни на есть звезды и те, кто был известен нам только по таким не самого лучшего качества видеоверсиям, эти хореографы приезжали, то во многом еще у меня складывалось впечатление: вы их приглашаете, и одновременно они присматриваются к самой площадке Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, и потом некоторые из них ставили спектакли. Насколько эта функция фестиваля, который является еще и местом знакомства, и дальнейшего уже приглашения кого-то из тех, кто особенно понравился, для работы в театре?

Черномурова: Честно говоря, когда мы организовывали, мы об этом не задумывались. Потому что все равно была задача скорее расширить представления нашей публики о танце.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация