Интервью Софья Троценко: изменения - возможность движения к новому

4 ноября 2013, 18:09

Персоны

В последнее время Центр современного искусства "Винзавод" стал модным местом. На территории бывшего завода виноградных вин работают несколько известных галерей. Выставки и проекты "Винзавода" пользуются огромной популярностью. Об этом культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский беседовал с создателем Центра современного искусства "Винзавод" Софьей Троценко.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. Я с удовольствием представляю сегодняшнюю гостью. Это Софья Троценко - создатель Центра современного искусства "Винзавод". Софья, добрый день.

Троценко: Добрый день.

Заславский: Начать я хотел бы с того, что происходит на "Винзаводе", потому что кадровые перемены. Хотя на этой неделе и открылась очередная выставка "Тоталитарная архитектура" Михаила Розанова, и все вроде бы по-прежнему, и проект СТАРТ работает винзаводовский, но тем не менее, уволился один человек, и все ждут, кто будет новым директором. А на самом деле будет этот новый директор или нет, тоже не известно. Вообще что это означает? Что "Винзавод" сворачивает свою работу или нет?

Троценко: Нет, конечно. Ну, вы знаете, штатные изменения, они присущи любой - и крупной, и малой организации. С моей точки зрения, любые изменения - это возможность движения к новому. К лучшему или к худшему, естественно, будет зависеть во многом от нас. Но никаких тотальных изменений, которые могли бы привести к изменению как бы в свете культуры, на "Винзаводе" мы не планируем делать.

Заславский: Но можно было предположить, что в свою время, когда вы уходили, так вплотную занимались какими-то серьезными делами в Министерстве культуры как советник министра, это были и вопросы детского художественного, профессионального такого обучения, дополнительного образования.

Троценко: Дополнительным образованием, да.

Заславский: Многие решили, что теперь вы возвращаетесь на "Винзавод" и будете целиком снова вплотную заниматься всеми его вопросами.

Троценко: Вы знаете, ну, во-первых, я никогда не уходила. Я как была создателе "Винзавода"  и президентом Фонд поддержки современного российского искусства, так я им и остаюсь. Вопрос в том, что у нас в разное время были разные форматы, а у нас начиналось все, когда мы только формировали политику деятельности "Винзавода" и открывались, нашим первым арт-директором и единственным арт-директором, потому что в дальнейшем этого не было, был Николай Палащенко, который во многом и повлиял на то, как "Винзавод" работал. Потом был директор выставочных программ. Эта должность, в зависимости от того, в какую сторону двигался "Винзавод" и что на тот момент было актуально для нас и для нашей аудитории, называлась по-разному. Но это были всегда люди, которые отвечали не вообще за политику "Винзавода" и за его административную часть, а люди, которые отвечали за содержательную часть. Мы с самого начала понимали, что мы не хотим иметь субъективные оценки и картины, которые мы будем демонстрировать нашей аудитории, поэтому у нас в штате никогда не было куратора, а всегда был совет "Винзавода", который принимал решения по тому, какие проекты мы реализуем. Я думаю, что сейчас мы попробуем новый формат, по крайней мере это то, к чему я  склоняюсь сегодня, мы будем работать с разными внешними кураторами, которые будут предлагать различные программы, которые "Винзавод" будет реализовывать как свои выставочные программы и образовательные.

Заславский: Ну, собственно главная выставочная программа - это выставка лучших фотографий.

Троценко: Это наши основные проекты фонда. Ведь деятельность наша делится на две части. Первая - это наши основные проекты, это собственно наша институциональная деятельность, наша политика. И второе направление - это выставки, которыми, в общем-то, заняты наши основные выставочные площади, я не имею в виду Галерея, а Цех Красного, Большое Винохранилище, а Цех Белого занимает проект "Платформа", который, естественно, тоже...

Заславский: Ну, когда фотографии, то он занимает как раз...

Троценко: Да, этот тот не короткий период, когда, в общем-то, да...

Заславский: Кстати говоря, естественно поговорить и про Галерею, потому что когда год назад вот эти вот три первые Галереи, ну первые не только на "Винзаводе", но и вообще одни из первых российских галерей, заявили о том, что они меняют формат своей деятельности, даже было такое ощущение, и это не только ощущение, но и комментарии были на этот счет, что вообще сворачивается арт-рынок в России, и даже ярмарка одна практически переформатировалась и даже закрылась. И было ощущение, что действительно что-то такое может измениться в худшую сторону, в том числе и для "Винзавода". 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация