Интервью От "бутылочных горлышек" не так уж легко избавиться

10 ноября 2013, 12:31

Персоны

Скорость передвижения - 5 километров в час. Длина пробки - несколько сотен километров. Время в пути - больше трех дней. Чему научил прошлогодний коллапс на трассе М-10? Не станет ли будущая зима такой же непредсказуемой? О подготовке дорог к снегопадам Руслан Быстров беседовал с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом в эфире радио "Вести ФМ". 

Быстров: Я приветствую всех слушателей "Вестей ФМ". В студии Руслан Быстров. Мы сегодня будем говорить о самом главном, что есть в России, и, наверное, о главной беде - это о наших дорогах. И у нас в студии руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта (сокращенно Росавтодор) Роман Старовойт. Роман Владимирович, мы вас приветствуем.

Старовойт: Здравствуйте.

Быстров: Чтобы было понятно, что такое Росавтодор, вот лишь несколько цифр. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в России составляет более 50 тысяч километров. Из них в ведении Федерального дорожного агентства, то есть Романа Старовойта, 48 тысяч километров, то есть почти все дороги России. Правильные цифры?

Старовойт: Дорог в России всего почти миллион километров. Наши - 48 тысяч с небольшим, а остальные дороги - это регионального и муниципального значения.

Быстров: Так или иначе, все претензии по качеству дорог - да, это к вам, это вот Роман Владимирович у нас в студии. Вы, как раз исполняется год, как вступили в должность руководителя Росавтодора, и, конечно, мы об этом поговорим, подведем итоги об успехах и неудачах. Но прежде горячая тема, а точнее холодная. Вот как раз на днях синоптики нас напугали тем, что в ближайшие дни температура воздуха понизится до минус 15 ночью, на 30 градусов. А все мы помним, что было ровно год назад, почти 1 декабря, если я не ошибаюсь, 2012 года, когда, как всегда, неожиданно зимой выпал снег, и вся трасса М-10, и не только она, но там проблемы обсуждались наиболее остро, встала. Пробка достигала сотен километров. В этот раз вы провели учения, чтобы такого не допустить. Как эти учения прошли? И вообще что это за учения были?

Старовойт: Дело в том, что после сезона, зимнего сезона прошлого года мы сделали много выводов и провели за лето очень большую работу по подготовке к осенне-зимнему сезону. Это учение не единственное, которое мы провели, у нас было несколько таких учений. Учения состоялись на трассе "Холмогоры", учения состоялись в городе Сочи, и последние учения, которые у нас были, действительно 30 октября прошли на трассе М-10, в районе Торжка, как раз в том месте...

Быстров: Там, где было очень непросто.

Старовойт: Да, где в прошлом году состоялся такой транспортный коллапс, где в прошлом году состоялся такой транспортный коллапс, и фактически неделю нам пришлось разбирать эту пробку. Учения мы проводили двухэтапные. В первой половине дня в Твери у нас были командно-штабные учения, теоретические, мы разбирали несколько вариантов развития событий, где начальники управлений дорог докладывали нам о принятых своих решениях и последовательности их исполнения. И во второй половине дня мы в режиме реального времени непосредственно на трассе с участием представителей администрации Тверской области, Министерства по чрезвычайным ситуациям, МВД, ГИБДД, медики - мы реально остановили трассу М-10, создали... как было запланировано по легенде, три автомобиля легковых столкнулись, и дорога остановилась.

Быстров: То есть действительно она стояла, и водители ждали, пока вы проведете учения?

Старовойт: Да, мы умышленно пошли на такой шаг, для того, чтобы в условиях реальной жизни непосредственно те, кто работает на дороге, могли ощутить на себе и ту ответственность, и те реальные условия, в которых пришлось бы работать. Конечно, машины дорожных служб и специальных служб, они находились неподалеку, для того, чтобы минимизировать неудобства пользователей автомобильной дороги, но реальная работа по разборке завала, по разборке осевого барьерного ограждения, она была осуществлена.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация