Интервью От "бутылочных горлышек" не так уж легко избавиться
Персоны
Скорость передвижения - 5 километров в час.
Длина пробки - несколько сотен километров. Время в пути - больше трех дней.
Чему научил прошлогодний коллапс на трассе М-10? Не станет ли будущая зима
такой же непредсказуемой? О подготовке дорог к снегопадам Руслан Быстров беседовал с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом в эфире радио
"Вести ФМ".
Быстров: Я
приветствую всех слушателей "Вестей ФМ". В студии Руслан Быстров. Мы
сегодня будем говорить о самом главном, что есть в России, и, наверное, о
главной беде - это о наших дорогах. И у нас в студии руководитель Федерального
дорожного агентства Министерства транспорта (сокращенно Росавтодор) Роман
Старовойт. Роман Владимирович, мы вас приветствуем.
Старовойт:
Здравствуйте.
Быстров:
Чтобы было понятно, что такое Росавтодор, вот лишь несколько цифр.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в
России составляет более 50 тысяч километров. Из них в ведении Федерального
дорожного агентства, то есть Романа Старовойта, 48 тысяч километров, то есть
почти все дороги России. Правильные цифры?
Старовойт: Дорог
в России всего почти миллион километров. Наши - 48 тысяч с небольшим, а
остальные дороги - это регионального и муниципального значения.
Быстров: Так
или иначе, все претензии по качеству дорог - да, это к вам, это вот Роман
Владимирович у нас в студии. Вы, как раз исполняется год, как вступили в
должность руководителя Росавтодора, и, конечно, мы об этом поговорим, подведем
итоги об успехах и неудачах. Но прежде горячая тема, а точнее холодная. Вот как
раз на днях синоптики нас напугали тем, что в ближайшие дни температура воздуха
понизится до минус 15 ночью, на 30 градусов. А все мы помним, что было ровно
год назад, почти 1 декабря, если я не ошибаюсь, 2012 года, когда, как всегда,
неожиданно зимой выпал снег, и вся трасса М-10, и не только она, но там
проблемы обсуждались наиболее остро, встала. Пробка достигала сотен километров.
В этот раз вы провели учения, чтобы такого не допустить. Как эти учения прошли?
И вообще что это за учения были?
Старовойт:
Дело в том, что после сезона, зимнего сезона прошлого года мы сделали много
выводов и провели за лето очень большую работу по подготовке к осенне-зимнему
сезону. Это учение не единственное, которое мы провели, у нас было несколько
таких учений. Учения состоялись на трассе "Холмогоры", учения
состоялись в городе Сочи, и последние учения, которые у нас были, действительно
30 октября прошли на трассе М-10, в районе Торжка, как раз в том месте...
Быстров:
Там, где было очень непросто.
Старовойт:
Да, где в прошлом году состоялся такой транспортный коллапс, где в прошлом году
состоялся такой транспортный коллапс, и фактически неделю нам пришлось
разбирать эту пробку. Учения мы проводили двухэтапные. В первой половине дня в
Твери у нас были командно-штабные учения, теоретические, мы разбирали несколько
вариантов развития событий, где начальники управлений дорог докладывали нам о
принятых своих решениях и последовательности их исполнения. И во второй
половине дня мы в режиме реального времени непосредственно на трассе с участием
представителей администрации Тверской области, Министерства по чрезвычайным
ситуациям, МВД, ГИБДД, медики - мы реально остановили трассу М-10, создали...
как было запланировано по легенде, три автомобиля легковых столкнулись, и
дорога остановилась.
Быстров: То
есть действительно она стояла, и водители ждали, пока вы проведете учения?
Старовойт:
Да, мы умышленно пошли на такой шаг, для того, чтобы в условиях реальной жизни
непосредственно те, кто работает на дороге, могли ощутить на себе и ту ответственность,
и те реальные условия, в которых пришлось бы работать. Конечно, машины дорожных
служб и специальных служб, они находились неподалеку, для того, чтобы
минимизировать неудобства пользователей автомобильной дороги, но реальная
работа по разборке завала, по разборке осевого барьерного ограждения, она была
осуществлена.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью