Интервью Владимир Кехман: "Золотая маска" превращается в мафиозный кружок

27 апреля 2014, 21:47

Персоны

В Москве состоялась торжественная церемония вручения самой престижной награды в области театрального искусства - премии "Золотая маска". Рекордсменом по числу номинаций стал знаменитый питерский Михайловский театр. В итоге театр получил три "Маски", в том числе и за лучший оперный спектакль. О национальной театральной премии и о жизни одного из самых известных театров Северной столицы культурный обозреватель Григорий Заславский бедовал с генеральным директором Михайловского театра Владимиром Кехманом в эфире радио "Вести ФМ".

Заславский: Гость "Вестей ФМ" - генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Владимир Абрамович, приветствую вас в студии "Вестей ФМ".

Кехман: Добрый день.

Заславский: Искренне поздравляю вас сразу с тремя "Золотыми масками" - за лучшую работу режиссера, за лучший спектакль, за свет в музыкальном театре. Три "Маски", а номинаций было 8 или 9?

Кехман: 22.

Заславский: 22? Не успеваешь. Поздравляю! Как это вообще отмечается теперь в театре?

Кехман: Действительно, для нас это очень важный этап в развитии театра. Потому что, во-первых, я счастлив, что мы получили первые "Маски" за оперу, и, по-моему, это даже первые в истории театра, наверное, "Маски". Вот. Другой вопрос, что, безусловно, я, наверное, года четыре не был на церемонии, которая называется вот это вручение "Золотой маски". И, конечно, мне очень было грустно наблюдать и видеть всю ту ситуацию, которая все-таки возникла. Вот "Маске" 20 лет, и мне кажется, они должны на сегодняшний день что-то подумать, как они будут жить дальше. Потому что, с одной стороны, это уникальный фестиваль, который показывает именно финальную программу свою вживую, то есть все привозят театры, и это, конечно, уникальное событие. Но, с другой стороны, конечно, то, что я увидел, это просто, мне показалось, что это какая-то такая... небольшой кружок мафиозный, знаете.

Заславский: Почему?

Кехман: Знаете, меня удивила вообще как бы атмосфера, как это происходит, во-первых. И атмосфера того, что каким образом были выбраны номинанты, ну не номинанты, а как бы лауреаты. И, с одной стороны, мне хочется радоваться, что вот у нас такой большой успех театра, а, с другой стороны, мне не понятно абсолютно, каким образом было позволено, например, чтобы Мариинский театр не получил ни одной "Маски". Я говорю сейчас о музыкальном театре. Вот все, что касается драмы, у меня нет комментария на эту тему, то есть как бы я не являюсь, скажем так, участником этого процесса. Но все, что касается музыкального театра,  я считаю, что так, как это было сделано... Я не знаю, может быть, существует, наверное, у менеджмента "Маски" какие-то свои причины, почему было создано такое жюри, как это происходило. Наверное, существуют проблемы, скажем так, связанные с тем, что многие люди отказываются работать, и очень тяжело найти. Но так, как это все происходило, и то, что я увидел, вот мне действительно, конечно, стало очень невероятно грустно. Потому что был прекрасный спектакль Мариинского театра "Левша", я считаю, что это была мировая премьера, и много было, о балете я вообще не могу, даже комментировать. Как может Наталья Осипова не получить "Маску"? Даже не потому, что она, условно, там работает сегодня в  Королевском балете, она является сегодня действительно одной из самых лучших балерин мира, является украшением России в Лондоне.

Заславский: И Михайловского театра.

Кехман: И в первую очередь Михайловского театра, да, потому что Кузнецов до сих пор не может запомнить, что она является, она работает у нас, ее трудовая книжка находится в Михайловском театре, она является балериной Михайловского театра. Вот. И поэтому здесь то, что Татьяна написала, что это странно действительно, что ей не дали этой "Маски", потому что она... этот спектакль с ней - он один, а без нее - он другой, то есть это она преображает этот спектакль невероятно, Начо Дуато сам об этом говорит. Поэтому как бы это для меня была тоже очень удивительная история, связанная с тем, что... Не говоря уже про Полунина, Сарафонова и много чего того, что произошло в балетном конкурсе. Тоже это говорит о том, что, мне кажется, "Маске" нужно очень серьезно, вот сейчас 20 лет, очень серьезный такой рубеж прошли они, мне кажется, они должны очень внимательно отнестись к тому, что они делают. Я понимаю, что все очень крайне сложно, всегда нужно найти какой-то баланс, но, мне кажется, баланс, который был найден сейчас, это неправильный баланс.

Заславский: Вы уже сами упомянули Начо Дуато, который был главным у вас хореографом, и вот он уходит. Но я зашел на ваш сайт, это замечательный сайт, по-моему, я его не видел, когда он у вас появился, недавно, наверное, только что? И Начо Дуато теперь у вас значится постоянно приглашенным хореографом. Как вам удается, во-первых, пригласить Начо Дуато и не поругаться с Мессерером, который до этого занимал ту же самую должность, и он теперь становится руководителем балета Михайловского театра? А, во-вторых,  что означает "постоянно приглашенный хореограф" для Начо Дуато, что он будет делать?

Кехман: Вы знаете, у нас действительно с Начо сложились уникальные условия, связанные с тем, что он очень талантливый и очень хороший человек.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация