Интервью Дмитрий Медников: "Мульт" должен помочь родителям
Персоны
ВГТРК запускает новый цифровой телеканал для детей
"Мульт", где будут демонстрироваться самые лучшие, самые рейтинговые,
самые качественные мультфильмы отечественного производства. О новом канале Сергей Корнеевский и Ольга Подолян беседовали с заместителем
генерального директора ВГТРК и главным продюсером телеканала "Россия"
Дмитрием Медниковым в эфире радио
"Вести ФМ".
Подолян:
Вы слушаете радио "Вести ФМ". В студии Сергей Корнеевский и Ольга
Подолян. И мы рады приветствовать, сегодня у нас в гостях Дмитрий Юрьевич
Медников - заместитель генерального директора ВГТРК и главный продюсер
телеканала "Россия". Здравствуйте.
Медников: Добрый день, добрый вечер.
Корнеевский: Дмитрий Юрьевич, у нас
сегодня вообще тема самая главная - это новый телеканал, который запускает наш
холдинг.
Подолян: Телеканал "Мульт", он
рассчитан на самых маленьких и был накануне запущен. Но ведь в пакете ВГТРК уже
есть телеканал "Карусель". И почему возникла такая необходимость
запустить еще один детский телеканал?
Медников: Знаете, самый распространненый
ответ зрителя, когда он отвечает, почему не смотрит тот или иной канал? Это
ответ: я не знаю, что находится на этом канале. Потому что для большинства людей
потратить существенное количество времени после того как они приходят с работы
уставшие, в кабельной системе невероятное количество каналов, и потратить час,
два, три времени на то, чтобы в них разобраться, это уже чрезмерное усилие,
которое собственно от них и не требуется. Это получается такое вот навязанная
дополнительная, никем не оплачиваемая работа.
Подолян: А как же
"кнопкодавство", как это называют наши слушатели, когда вот человек
садится перед телевизором и просто начинает перелистывать все каналы один за
другим?
Медников: Это, видимо, уже к
психомоторным реакциям относится. То есть человек при этом не интересуется
содержимым каналов, он все равно в 99 процентах случаев статистически
докручивает до знакомого ему канала и его смотрит. Он может просто пару-тройку
раз пройти этот путь. И собственно в значительной степени в этом и заключается,
собственно говоря, отличие, целесообразность, необходимость для холдинга
запуска телеканала "Мульт". Это абсолютно понятная история для любого
типа аудитории, что находится на этом канале. И в принципе странно, что такой
канал не возник раньше, мы эту лакуну с радостью заполнили. Это канал,
ориентированный на детей от полутора лет до шести и их родителей, без рекламы
принципиально, на нем никогда не будет рекламе, ну по крайней мере в обозримой
перспективе, пока мы им занимаемся, мы эту рекламу там не планируем размещать,
он будет зарабатывать другим способом. И "Карусель" - канал
существенно более широкой аудитории, это канал с аудиторией в принципе до 14-15
лет. "Мульт", "Карусель" - канал, перед которым родители
могут совершенно комфортно оставить своего ребенка с утра, вечером, днем. И то,
что он работает 24 часа в сутки, это связано не с тем, что мы призываем
оставить детей ночью перед ним. Это связано просто с тем, что этот канал
работает на всю Россию, и у него нет так называемого вещания по дублям. Поэтому
когда он работает ночью по Москве, он на самом деле работает утром и днем на
восточные регионы России, ну и наоборот. Но по крайней мере то время, когда
дети должны не спать, этот канал, мы надеемся, очень сильно поможет родителям.
Корнеевский: Дмитрий Юрьевич, ну,
судя по всему, телеканал будет посвящен только российским, отечественным
мультфильмам. Почему именно такой выбор?
Медников: Эти мультфильмы большей частью
изначально производились при нашем непосредственном участии. Это, собственно
говоря, 80 процентов всей мультипликационной индустрии для детей производилось
холдингом ВГТРК в рамках проекта "Спокойной ночи, малыши". И мы
понимаем, кто производил эти мультфильмы, мы понимаем, что эти мультфильмы не
вредны для детей. И гораздо сложнее произвести аналогичный отбор среди
западного контента, который, тем не менее, имеет свои стилистические
особенности, ценностные особенности, другие представления об окружающей природе
создателей этих мультфильмов. И нам показалось максимально органичным связать
воедино то, что было создано на российском рынке, для детей, которые живут в
России и их родителей. И кроме того, мы очень надеемся, что этот канал позволит
дать новый импульс и российской в принципе мультипликационной индустрии. Все
деньги, которые мы планируем зарабатывать на этом канале, мы будем вкладывать в
создание новых мультфильмов, в развитие этого канала. И мы надеемся просто
системно увеличить количество производимых мультфильмов в России. Очевидно, что
если бы этот канал был бы и на российском, и на западном контенте, мы в этом
смысле забирали бы деньги у российской индустрии, где именно в этом случае нам
кажется принципиально важным попытаться финансировать именно ее.
Подолян: Ну и "Золотая
коллекция" "Союзмультфильма", она то же будет присутствовать?
Медников: И "Союзмультфильма",
и "Гостелерадиофонда". Это, помните, "Экран", "Кот
Леопольд", все будет. Мы собрали на данный момент все существующее ценное
для этой аудитории, что было произведено в России или в Советском Союзе.
Корнеевский: Кроме мультфильмов, какие-то
программы будут детские?
Медников:
Не будет, только мультфильмы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью