Интервью В "мусорной" реформе больше вопросов, чем ответов
Персоны
Общероссийский народный фронт обнаружил в ряде регионов операторов "мусорной" реформы, не имеющих сотрудников и выручки за прошлые годы. В результате ОНФ призвал губернаторов пересмотреть заключённые с ними контакты.
Как работают “мусорные” мошенники? В эфире "Вестей ФМ" рассказывают эксперт ОНФ Виктор Рожков и руководитель проекта ОНФ “За честные закупки” Валерий Алексеев.
АЛЕКСЕЕВ: Изначально задача, связанная с мониторингом того, как внедряется новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, была поставлена Общероссийскому Народному фронту нашим лидером Владимиром Владимировичем Путиным. Соответственно, мы этой темой занимаемся уже не первый год, потому что сама по себе система внедрения ТКО, новая система обращения с ТКО началась где-то с середины 2017 года. Так, потихонечку – откладывалась, перекладывалась, но вот 1 января 2019 года, это уже законодательно оговоренный срок, по истечении которого все регионы должны были перейти на новую систему тарификаций. И вот, собственно говоря, о чем все время говорит президент в своих выступлениях, – что тематика бытовых отходов, мусора настолько актуальна, что для ее решения все-таки требуется переходить на принципиально новые схемы, на принципиально новые решения. Потому что то, как раньше происходило это, начиная еще с советских времен, когда все сваливали куда-то в яму, и никуда это не исчезало, это загрязняло почву, загрязняло водоемы – одним словом, ухудшало нашу окружающую среду. Настал тот момент, когда все-таки необходимо от мусорной тематики уже избавиться и перейти на современные схемы, на современные технологии переработки мусора. И вот как раз, если говорить про появление новой строчки в платежках граждан, то она должна под собой подразумевать, что люди смогут увидеть принципиально новое качество обращения с бытовым мусором. Они это смогут увидеть, начиная с обновленных мусорных баков, которые стоят рядом с их домом, с нормальным графиком вывоза мусора, и, естественно, с последующей цивилизованной переработкой всех тех бытовых отходов, которые у них образуются.
АВЕРИН: В платежках они увидели, а вот это "светлое будущее", о котором вы говорите, они когда увидят?
АЛЕКСЕЕВ: Вот "светлое будущее", к сожалению, наши первые мониторинги показали, наступило еще далеко не везде.
АВЕРИН: Но где-то уже наступило?
АЛЕКСЕЕВ: Где-то – можно пересчитать по пальцам. В основной своей массе для людей витриной этой реформы являются контейнеры, которые стоят перед их площадкой. И вот как раз активисты Общероссийского Народного фронта изучали, как это выглядит в 29 регионах, но, к сожалению, обнаружили, что практически везде есть определенные проблемы: проблемы с вывозом, проблемы с графиком, проблемы с уборкой, проблемы, когда региональный оператор и управляющая компания не могут определиться, если бумажка упала из контейнера, чья это зона ответственности – управляющей компании или регионального оператора. Вот здесь в этой реформе на настоящий момент вопросов гораздо больше, чем ответов, потому что человек, когда получает новую платежку, у него возникает резонный вопрос: за что? И вот здесь надо отметить, что, к сожалению, со стороны региональных властей не было надлежащей работы по информированию граждан. Мне это все напоминает, знаете, историю с тем, как начинала стартовать система капитального ремонта многоквартирных домов. Примерно аналогичная ситуация.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью