Интервью «Поставил камеру на "40" – и бюджет пополняется»
Персоны
В Москве запустили производство нового кроссовера Renault Arkana. Владимир Путин поручил отменить штрафы с дорожных камер, размещённых с нарушениями. Гость – автомобильный эксперт «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.
Ведущий «Вестей ФМ» – Александр Андреев.
АНДРЕЕВ: Президент Владимир Путин поручил усилить безопасность движения, принять меры, причем все четко и конкретно расписано, что, когда и как должно быть сделано. И, наверно, те, кто этого не сделает, если такие будут, отвечать тоже будут совершенно четко и быстро. Тема, которая волнует очень многих, – это дорожные камеры.
МОРЖАРЕТТО: Объясню, что у нас имеется. В конце июня прошел Госсовет, посвященный теме безопасной и качественной автомобильной дороги. Работе этого Госсовета предшествовала большая подготовка. Несколько раз в течение года собиралась рабочая группа из губернаторов и чиновников высшего уровня, которые готовили предложения. Они были сформулированы к началу Госсовета, зачитаны, прослушаны. А по итогам уже сформулированы поручения президента – конкретная таблица со списком поручений, с датами, с фамилиями ответственных и с персональной ответственностью этих людей, которые, если что, будут назначены «крайними» в этой ситуации, потому что тема крайне важная.
Поскольку я был членом рабочей группы, и все это мы обсуждали достаточно бурно на заседаниях, могу озвучить несколько блоков, которые касаются жизни практически каждого водителя. В первую очередь мы говорим о видеокамерах, поскольку тема эта на слуху. Саша, мы с тобой практически каждую неделю об этом говорим, потому что то вице-премьер Акимов по этому поводу выступил, то депутаты Госдумы напишут законопроект, есть уже такой, то Минтранс выступит с проектом, потому что с видеокамерами надо разбираться. Система, которая стартовала у нас в 2008 и 2009 годах, поначалу звучала совершенно правильно, что видеокамера – это средство предотвращения ДТП: видеокамера стоит, человек реагирует на это, сбрасывает скорость в первую очередь, не нарушает правила, и в этом месте аварий нет.
Увы, хорошая идея во многих регионах выродилась, и сегодня камеры для многих регионов стали средствами зарабатывания средств в бюджет. Я видел цифры, по которым целый ряд регионов уже более 3% всех средств, собранных в бюджете, всего валового внутреннего продукта региона, собраны видеокамерами. Причем не надо заниматься развитием сельского хозяйства, можно плюнуть на туризм, поставил камеры в тех местах, где стоит знак 40 км/ч, – и всё! Это очень обидно, потому что идея дискредитирована, очень много жалоб на то, что камеры установлены неизвестно где, что эксплуатируют их неизвестно кто и что они превратились в средство зарабатывания денег, причем уже даже не для бюджета региона.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью