Киевский тупик Полиграф в Раде – дуракаваляние, а не политика
Персоны
Проверка депутатов Верховной рады на полиграфе. Такое ощущение, что других проблем на Украине нет...
Гость – украинский политик Владимир Олейник. Ведущая Наталья Мамедова.
ОЛЕЙНИК: Печально, потому что хочется, чтоб санитары уже пришли туда, в Верховный Совет и, вообще-то, во все структуры власти, где такие решения принимаются, потому что нужно к психиатрам. Почему? Вот смотрите. Во-первых, абсолютно незаконные действия – обязать кого-то. Это – добровольная вещь, и не может быть сегодня полиграф таким мерилом правды, истины и так далее. Даже вот я, юрист, знаю о том, что это – дополнительное средство, которое при желании может пройти гражданин, но никакого отношения к доказательству это не имеет.
Задаю второй вопрос. А кто программное обеспечение писал? Может, кто-то из олигархов? Кого-то надо убрать, кого-то нет и так далее. Там же – субъективный фактор. Машина работает, а расшифровку делает кто? Человек. Вот чей человек будет сидеть сейчас на полиграфе? Кого убирать? Коломойского или кого-то другого? Так сказать, человек, который будет определять, говорит правду или нет.
Во-вторых, это всё равно – из шоу. Для того чтобы отвлечь от насущных вопросов. Так вот, смотрите. Есть такое классическое выражение: «Весь мир – театр, а мы в нём – актёры». Это правда. Но в этом театре мировом есть различные жанры: трагедия, комедия, опера, оперетта и шоу. А есть такой жанр как политика. В чём отличие между шоу и политикой как театром? Если в шоу Зеленский и его команда привыкла давать – «95 квартал» – классное шоу, и говорить: «А денежки – нам. Хлеб насущный – нам. Вы должны мне платить». А в политике требуют от власти и зрелищ, и хлеба насущного. Он говорит: «Как? Вы ещё просите, чтоб я вас кормил?».
МАМЕДОВА: Вы что – голодные?
ОЛЕЙНИК: Это жанр такой. Вот они сейчас дают шоу, и превращаются все события не в серьёзные расследования уголовного дела и признания вины, если там есть такие, кто взял взятку, и так далее, а вот в это шоу. Ну, слава богу, хотя бы пока, я так вижу, анализы не сдают. Но будут, вероятно, и сдавать анализы.
МАМЕДОВА: Подождите.
ОЛЕЙНИК: И даже чужие приносить анализы! Всё может быть.
МАМЕДОВА: Да, весело, конечно, в украинском парламенте.
ОЛЕЙНИК: Это печально. Это говорит о том, что разрушаются институты власти, то есть нет государства. Нет государства. Так не поступают государственные люди, потому что там есть свои правила, вот в этом театре-политике есть свои правила. Сказал – держи слово. Почему вот к Путину много прислушиваются сегодня, несмотря на такие серьёзные процессы? Большинство – не всё можно выполнить, не всё можно предвидеть, но большинство взятых обязательств он выполняет. Он – серьёзный политик. А в шоу необязательно, там на сцене можешь подурачиться. Дуракаваляние, понимаете, вот специфика.
Полностью слушайте в аудиоверсии.