Киевский тупик «Пропасть между Украиной и Россией стала глубже»
Персоны
С чем Украина подходит к новому году? Гость в студии «Вестей ФМ» – социолог Евгений Копатько. Ведущая – Наталья Мамедова.
МАМЕДОВА: Вы известный пессимист на украинский счет, я это уже знаю, а может, просто реалист. Но вдруг и вы увидели намеки на перемены? Нормандская встреча, газовые договоренности, обмен удерживаемыми лицами и так далее, и так далее. Вдохновляет?
КОПАТЬКО: Нет.
МАМЕДОВА: Нет? Объясните.
КОПАТЬКО: Давайте попробуем проговорить. Вы знаете, экономическая составляющая имеет значение, безусловно. Но без решения политических вопросов и для меня ключевого вопроса о Донбассе очень сложно о чем-то говорить. Понимаете, вроде как бизнес живет своей жизнью, Украина живет своей жизнью. Вот представьте, вот такой момент, попробуем на какую-то другую страну перенести и сказать: возможно ли это там? Ну вот, допустим, французы с немцами выясняют отношения. С одной стороны французы считают немцев агрессорами или наоборот, неважно, и при этом ведут активную торговлю. Где здесь что? Где собака порылась, как говорил один ребенок?
Вы знаете, я много могу понять. Ну да, наверно, могу принять. Но вопрос о том, что ведется экономический диалог, Россия там второй инвестор экономический, и ни разу не изменилась за эти 5-6 лет риторика со стороны России и со стороны Украины. Понимаете, имеется в виду, что мы считаем их братьями, они нас считают вражинами, они потребляют, им ничего не мешает, свет русский глаза не слепит, бензин русский не мешает. Они говорят: нет, это идет через Белоруссию. Понимаете? И вот когда я это начинаю слышать, я думаю, что в библиотеке не так, чего в филармонии не так, что в консерватории не так, как говорил Жванецкий. И вот пока сохраняется этот диссонанс, очень сложно будет говорить о мире. Очень сложно будет говорить о том, что у нас есть нормальные отношения. Тем более, мы с вами действительно… Да, я пессимистично настроенный реалист. Так лучше будет.
МАМЕДОВА: Давайте возьмем эту формулировку.
КОПАТЬКО: Потому что, знаете, есть понятие «оптимист», на основании чего оно строится? Вот я просто приводил радиослушатели, тут меня критиковали, вы сами говорили, сколько народа, я говорю, я социолог, я переживу это. Я предлагаю какую-то информацию, которую и я создаю в том числе. А вы, люди уважаемые, делайте вывод. Так вот, я задаю простой вопрос: с 2014 по 2019 год, как вы думаете, отношения между Россией и Украиной стали лучше или хуже?
МАМЕДОВА: Это кого мы спрашиваем? Украинцев или россиян?
КОПАТЬКО: Вот каждый задает себе вопрос – украинцы, россияне. Пропасть между нами стали больше, шире, глубже?
МАМЕДОВА: Выходит, что да.
КОПАТЬКО: Ну так чего мы тогда придумываем те вещи, и пытаемся натянуть на уши не натягиваемые вещи? Понимаете?
МАМЕДОВА: Ну, в подтверждение этим словам и выводам читаю буквально свежее сообщение Интерфакса Украины: 64 процента граждан Украины, это соцопрос, полагают, что Украина должна вступить в Евросоюз и 51,2 процента за вступление в НАТО.
КОПАТЬКО: Ну вот, показатель 2-3 месяца назад был поменьше, там около 50 – 46-47 процентов. Понимаете, даже на Украине ситуация такая. Юго-восток – значительное большинство людей выступают против вступления в НАТО. Я имею Восток и Юг Украины. Запад – там подавляющее большинство выступают за вступление в НАТО. В общем, такая тоже реальность внутри Украины.
Полностью слушайте в аудиоверсии.