Интервью Все работы Анненкова известны, даже если люди не знают, что это Анненков

8 февраля 2020, 02:10

Персоны

Выставка, посвященная Юрию Анненкову в Москве. Гостья в студии: Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я рад приветствовать в этой студии директора Музея русского импрессионизма Юлию Петрову. Мы говорим в преддверии открытия выставки новой большой одного из самых известных художников не только дореволюционной России, но и русской эмиграции – это Юрий Анненков. Юлия, здравствуйте.

ПЕТРОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я так понимаю, что эта выставка, как обычно, собирает огромное количество работ. И мы увидим то, что было сделано Анненковым за границей, то, что можно увидеть на обложках многочисленных инкопрессовских и других европейских изданий русских художников, которые уехали после революции, но то, что до сих пор не бывало в России, здесь.

ПЕТРОВА: Ну не только. Помимо этих работ, приезжающих из-за рубежа, из частных коллекций и из коллекции Центра Помпиду, также мы показываем работы и дореволюционные. Работы, которые, я уверена, всем нашим гостям очень хорошо известны, даже если не все связывают их с именем Юрия Анненкова, знаменитые портреты. В папке 17 портретов, которые воспроизводят блестящих героев первой четверти 20-го века: Ахматова, Замятин, Чуковский – такие узнаваемые, которыми были оформлены бесчисленное количество изданий. И уверена, в каждом доме есть книги с иллюстрациями Юрия Анненкова.

ЗАСЛАВСКИЙ: Но это Анненков – график, который все-таки более или менее известен.

ПЕТРОВА: Да, конечно. И графики будет очень много на этой выставке. И вы верно сказали, что выставка будет очень представительная. Куратор, который эту выставку готовит, наш ведущий сотрудник выставочного отдела Анастасия Винокурова в нашем коллективе, в общем, славится тем, что она собирает выставки масштабные, объемные. И когда Анастасия сообщила мне, что на этой выставке будет почти 150 произведений, я ее спросила, куда она собственно их планирует разместить. Поскольку у нас камерный музей и совсем небольшое по сравнению с Третьяковской галереей, допустим, выставочное пространство, я не могла поверить, что мы сможем все эти вещи разместить.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, у вас нет ЦДХ, чтобы чем-то прирастать.

ПЕТРОВА: Да, увы. Тут, знаете, особенно не разгуляешься. Но благодаря работе очень вдумчивой выставочного архитектора удалось так эту выставку построить, чтобы не только разместить собранные Анастасией Винокуровой вещи, но и зонировать их, сгруппировать так, чтобы удалось, пройдя по этой выставке, сложить сюжет.

ЗАСЛАВСКИЙ: Мы поговорим еще про выставку Юрия Анненкова. Сегодня уже есть некоторое количество частных музеев. Вот вы между собой соревнуетесь, или вы все-таки замахиваетесь на большее и думаете: вот где мы можем перещеголять ту же самую Третьяковку или Русский музей?

ПЕТРОВА: Я честно скажу, что задачи состязаться ни мы перед собой не ставим, ни, насколько я знаю, общаясь с коллегами, другие частные музеи перед собой не ставят. Задача есть сделать очень хорошо, сделать классно, сделать так, чтобы "привезите на выставку" никто не говорил. Ну да, для частного музея это хорошо. Должно быть хорошо не для частного музея, а просто для музея; должно быть сделано супер; должно быть сделано четко, внятно, с хорошим светом; должно быть интересно; должно быть сделано лучше, чем было сделано в этом пространстве прошлый раз. Сейчас мы только-только закрыли выставку импрессионизма и испанского искусства. Она была для нашего музея рекордной: к нам пришло больше 100 тысяч человек. Конечно, это планка, это вызов. И сейчас мне трудно предполагать, что выставка Анненкова будет более популярной, чем испанцы. Все-таки понятно, что это другой совсем выбор темы, это выставка для эстетов, это выставка для людей интересующихся, интеллектуальная выставка. Она наверняка не будет иметь такого охвата у широкой аудитории, какой имел испанский импрессионизм. Но мне хочется верить, что эта выставка привлечет аудиторию, которая у нас до испанцев не была, предыдущие наши проекты не видела...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация