Интервью «Мы – за, но зачем тебе это надо?» Как заработал парад театральных хитов
Персоны
Сначала была пандемия, а потом явился парад театральных хитов. Как произошел театральный симбиоз, засверкав яркой палитрой?
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Пандемия научила нас не только бороться за жизнь, но и тому, что, наверное, свойственно далеко не всем животным – бороться за жизнь сообща и помогать друг другу. И такого никогда не было, но сейчас, вернувшись к своему основному делу – к показу спектаклей, московские театры объединились в акции, запустив такую вот социальную рекламу, которая призывает зрителей не бояться ходить в театр, даже если рассадка будет не 50-процентная, а 75-процентная, и даже если она, бог даст, вернется к привычной нам рассадке. Потому что зритель чувствует то, что рядом нету другого зрительского плеча, и это чувствует актер. Я рад приветствовать в студии основателя и художественного руководителя Театриума на Серпуховке Терезу Дурову. Тереза Ганнибаловна, здравствуйте.
ДУРОВА: Здравствуйте, здравствуйте, да.
ЗАСЛАВСКИЙ: Рассказывайте, рассказывайте, что вас подвигло на эту совершенно замечательную, абсолютно какую-то бескорыстную и, я бы сказал, очень театральную историю.
ДУРОВА: Ну, понимаете, я групповое животное, уж коли вы начали про животных…
ЗАСЛАВСКИЙ: Про животных? В мире животных…
ДУРОВА: Да. То я клановый такой вид животного. А сначала была пандемия. И вот когда мы все сидели дома, мы поняли, что нам не то чтобы скучно, а просто дело в том, что наш Инстаграм (запрещен в России) и наши наработки прежнего времени допандемического, они уже были настолько развиты, что мы так без остановки въехали в следующий проект под названием "Парад хитов". И это была первая наша попытка собрать разные театры под одной крышей. На все наши звонки все отреагировали очень положительно, скидывали нам великолепные совершенно материалы, где-то подключались худруки, где-то просто актеры сами по себе что-то начинали творить, и это было всегда очень хорошо. И в конечном итоге наша команда, которая всем этим занималась, ложилась спать в 3 часа ночи, потому что нужно работать и со звуком, и монтировать клипы, там и так далее, и так далее. То есть мы просто так не сидели. Взяли такой хороший разгон на работу всех вместе, что когда мы поняли, что у нас на горизонте открытие, и мы должны выйти все вместе, то вот эта вот инерция, которая во мне осталась, соединение всех театров, она как-то сработала и дальше. Пришла вот такая вот идея в наше сознание, она пришла не с потолка, не просто так, а по телевидению, если вы помните, была такая история, когда разные каналы приглашали нас на другие каналы, но при этом говорили: сидите дома. Нам эта история очень понравилась, и мы попытались представить себе, как же это будет, если мы это сделаем для себя, только в обратную сторону: приходите в театр, только не в мой, а вообще в другой театр. И вот эта вот передача эстафетной палочки друг другу мне показалась очень какой-то такой занятной. Но это одно дело – мне показалось, другое дело – я это проговорила со своими коллегами, и нигде не получила отказа. Были, конечно, ситуации, когда не говорили: Тереза, мы, конечно, "за", только зачем тебе это надо? Вот этот вопрос – зачем мне это надо, я обычно всегда на такие вопросы отвечаю потом. Такой вопрос мне задавали, когда я начинала делать театр: а зачем тебе нужен этот фестиваль, а зачем из фестиваля надо делать театр, а зачем ты поменяла название… И когда поступил этот вопрос: "А зачем тебе это надо?", со времен моего ухода из цирка, понимаете, я его все время слышу в спину. Но на самом деле, наверное, так я конструирую свою жизнь. Если мне что-то интересно и при этом очень страшно, что вдруг не получится, то у меня возникает какое-то второе-третье, двадцать пятое дыхание, и мне интересно это преодолеть – и страх, и все остальное.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью