Авторские материалы Раньше надо было думать: многие россияне не получат подарки из-за загруженности интернет-магазинов
Персоны
Почта перегружена: в преддверии Нового года в Россию хлынули посылки со всего света. Традиционно предпраздничный аврал и у логистических компаний и курьеров. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Новогодний ажиотаж почтовый отправлений из-за рубежа, конечно, есть. Но он не такой бурный, как в прошлые годы. Об этом говорят многие эксперты рынка. Особенно это заметно по Китаю. Планировали рост в декабре по отношению к ноябрю в 30%, а к октябрю – и вовсе в полтора раза. Вышло значительно меньше, говорит генеральный директор курьерской компании СДЭК Леонид Гольдорт.
ГОЛЬДОРТ: По сравнению с ноябрем – на 15%. С октябрем – на 30%. Обычно предновогодний рост больше. Но сейчас китайского груза меньше стало. То есть в связи с локдауном, в связи с закрытыми границами – очень сложная доставка груза. Наши границы не закрыты, но пропускной режим сейчас сильно затруднен.
Пандемическая сложность пропуска через российско-китайскую границу сказалась на времени доставки. Обычно тот же AliExpress декларирует 2 недели. Правда, редко когда у него это получалось. Но сейчас – совсем тяжко, констатирует Леонид Гольдорт.
ГОЛЬДОРТ: Они (посылки) просто идут по 2 месяца в Россию. С большими трудностями. То есть грузы, которые были заказаны 11 ноября на больших распродажах, на День холостяка, они еще не пришли в Россию.
А если заказали в декабре, то раньше конца января посылку из Китая можно не ждать. Но зато, учитывая, что общий поток почтовых отправлений вырос не так сильно, как ожидалось, реального роста цен на китайские новогодние посылки нет, отмечают специалисты. Более того, почти каждый товар на AliExpress сейчас продают со скидками в 30, 50 и более процентов. Ну да, сейчас – временные трудности с пересечением границы. Но они не вечны. Если брать глобально, то интернет-торговля бурно растет, а значит, и стоимость доставки за счет объемов падает, утверждает директор по исследованиям компании Data Insight Борис Овчинников.
ОВЧИННИКОВ: Вообще, стоимость доставки, скорее, снижается. Просто за счет того, что больше привозится заказов, "плотнее" доставка. Она получается дешевле. Одно дело, когда вам надо в какой-нибудь город привезти один заказ, и другое, когда туда же вы везете 10.
Внутренние интернет-магазины – более гибкие. Склады есть уже во многих российских городах. И сроки доставки у них как минимум на порядок короче, нежели у заграничных. Рост внутренней интернет-торговли поражает не только в предновогодние дни, но и на протяжении всего года, пояснил Борис Овчинников.
ОВЧИННИКОВ: Вообще, 2020 год стал рекордным для интернет-торговли. Не только по продуктам питания, но и в общем по всем остальным категориям. И предновогодний всплеск у нас – каждый год. Но в этом году его масштаб, опять-таки, рекордный. Конечно, это большое испытание для интернет-магазинов.
Некоторые не успевают. Так, на сайтах многих крупнейших интернет-магазинов честная надпись: "Доставка – только с 8 января". Хотя другие онлайн-площадки обещают привезти товар уже завтра. Но совет специалистов, в общем-то, один: сейчас уже суетиться с новогодними заказами поздно, надо было думать раньше, еще в ноябре, а лучше – в октябре.