Интервью "Театр должен очень, очень много зарабатывать"
Персоны
Помогает или нет театру провокативное поведение? Гость – Кехман Владимир, худрук Новосибирского и Михайловского театров. Что сейчас привлекает театрального зрителя?
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя – это художественный руководитель Михайловского театра, художественный руководитель новосибирского НОВАТа Владимир Кехман. Здравствуйте.
КЕХМАН: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И я хочу сказать, что я, когда готовился сегодня к интервью, я понял, что какие-то вопросы, они, просто такое впечатление, как будто заплесневели, мои. Потому что, например, спрашивать про то, как это было в Новосибирске, когда говорили, что это не то, это не так. Вообще это все настолько в прошлом, кажется, что это все предыдущие какие-то эпохи, после которых уже сегодня никому в голову не приходит все это вспоминать. И уже по телевизору идут репортажи: 10 лет НОВАТу.
КЕХМАН: Ну, не 10 – 75.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, 75 и 10 его новой истории.
КЕХМАН: Нет, шесть пока.
ЗАСЛАВСКИЙ: Шесть?
КЕХМАН: Всего лишь, да.
ЗАСЛАВСКИЙ: А ощущение – как будто 10.
КЕХМАН: Да. Больше.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да?
КЕХМАН: У меня, почему, у меня как 30. Да, у меня больше, я считаю – идет год за пять, оцениваю так там.
ЗАСЛАВСКИЙ: И, в общем, действительно это производит довольно сильное впечатление. Ну и еще одна новость – это недавняя премьера уже в Михайловском театре, и это первая, не оконченная, можно сказать, опера Чайковского. Естественно, всех потрясла вот эта вот афиша прекрасная, на которой в роли вот этого русского же прекрасного богатыря вы не постеснялись, как всегда, со всей присущей вам отвагой выложить свою фотографию. Да, вот это вот, я бы так сказал, провокативное поведение, оно помогает в итоге или нет?
КЕХМАН: Оно там в 95 процентах помогает. Пять процентов, конечно, вызывает, наверное (ну, особенно в начале это все было, сейчас в меньшей степени), вызывает некую ненависть, у некоторых презрение, но это очень маленький, совсем маленький процент. В начале он был, конечно, гораздо больше, потому что никто не мог себе представить даже о том, что (если мы говорим в принципе о Михайловском театре), что кто такой этот человек, и как он вообще посмел, как его посмели вообще назначить, а он как посмел вообще в принципе своем согласиться идти работать в учреждение культуры, тем более в такую историю. Мое счастье заключалось в том, что у меня абсолютно отсутствовал какой-то опыт и какие-то связи в этом мире по. И поэтому мне в принципе было абсолютно все равно, я не был связан ни с какими, ни взаимоотношений и ни обязательств никаких у меня не было, и поэтому все это было очень легко. А все, что касается Новосибирска, это вообще удивительная история, потому что действительно (вот вы 10 оцениваете, а я там 30, неважно) полностью Новосибирск поменял всю мою не просто творческую какую-то жизнь, а личную жизнь. Я вообще просто полностью перешел из одного состояния в другое, поэтому, конечно, я благодарен богу за то, что я там оказался, а Министерство культуры за то, что они меня туда послали в ссылку. Очень я рад этому, я считаю, это было такое проявление абсолютно божьей воли.
ЗАСЛАВСКИЙ: Можно я скажу? Ну, с учетом того, что в Новосибирск тоже были какие-то театры эвакуированы, можно назвать это не ссылкой, а эвакуацией.
КЕХМАН: Или временной эвакуацией, да, из Петербурга туда, можно так это назвать, да. Потому что митрополит Тихон, который тогда был владыкой Новосибирска вот как раз, он мне сказал: "Владимир Иванович, только вы запомните, чтобы ссылка, она здесь начиналась, а не заканчивалась. Вы это должны помнить, поэтому я вам этого желаю". Сам он сейчас уже, конечно, во Владимире тоже. А вот несколько близких моих друзей тоже уже уехали, на больших должностях уже – кто в Москве, кто в Оренбурге. В общем, Новосибирск является сегодня таким, знаете (а он и был всегда, да), таким местом, откуда все, к сожалению, мигрируют в разного типа учреждения, не только культуры, понятно.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью