Интервью ARS LONGA: все соскучились по Бетховену!
Персоны
Фестиваль ARS LONGA: изменения за 21 год существования. Содержание все значительней и значительней. Какое центральное событие несомненно войдет в историю города?
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве проходит международный музыкальный фестиваль ARS LONGA. И его основатель и художественный руководитель, и арт-директор, и всё, почти всё – это Иван Александрович Рудин – сегодня гость этой студии. Здравствуйте, Иван Александрович.
РУДИН: Здравствуйте. Все остается, и только добавляется слово "пианист и дирижер".
ЗАСЛАВСКИЙ: Да, пианист и дирижер, да, естественно. И художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра.
РУДИН: Да.
ЗАСЛАВСКИЙ: А еще, я просто вчера смотрел очередной новый российский фильм, и когда вот там в конце пошли титры, и пошло примерно семь вариаций разнообразных продюсеров, я понимаю, как еще много впереди предстоит нам делений одной и той же профессии на разные подпрофессии, тот путь, который кинематограф уже прошел.
РУДИН: Это прекрасная и очень опасная тема, потому что в принципе за 21 год проведения фестиваля можно было написать действительно длинный список. Начать можно было с буквы "к" – курьер, и там тоже была бы моя фамилия.
ЗАСЛАВСКИЙ: Курьер – это то, чем нам всегда приходится заниматься.
РУДИН: Необходимо, да.
ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что, естественно, кому-то приходится, и с удовольствием даже мы передаем приглашение лично.
РУДИН: Конечно.
ЗАСЛАВСКИЙ: И радуемся, когда они откликаются на наши приглашения.
РУДИН: Ну если бы только приглашения. На первых этапах мы собственно все развозили, и я лично не стеснялся заниматься этим самостоятельно с документами, и все вопросы действительно в руках небольшой команды, поэтому приходилось делать разную работу, не указывая себя в длинном списке.
ЗАСЛАВСКИЙ: Вы какой путь развития предпочитаете – экстенсивный или интенсивный? И можно ли сказать, что сегодня из-за ковида вы наоборот предпочитаете способ интенсификации концертной своей деятельности? Хотя вот по тому, что у вас большая довольно-таки региональная программа предполагалась…
РУДИН: Она вся состоялась.
ЗАСЛАВСКИЙ: То экстенсивный путь развития, как когда-то советское сельское хозяйство, вы тоже не исключаете.
РУДИН: У нас на самом деле развитие фестиваля, мне кажется, идет интенсивным путем, события достаточно и плотно расположены, и собственно содержательная часть, она становится значительнее и значительнее. И я думаю, что центральное событие фестиваля, которое стало не только событием для нашего фестиваля, но точно войдет в историю нашего города, это исполнение всех 9 Симфоний Бетховена. Первое исполнение всех симфоний в формате цикла, то есть подряд, за 30 лет.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе! А кто это делал?
РУДИН: Это делал в 1991 году тогда созданный Российский национальный оркестр Михаила Плетнева. Это была одна из их первых программ, в Большом зале Консерватории они играли тоже 9 симфоний подряд. С тех пор 9 симфоний вот так подряд звучали только один раз: приезжал Венский филармонический оркестр в зал Чайковского, по-моему, в 2015 году. К сожалению, российские оркестры эту тему в таком виде избегали или не касались ее, можно сказать. И оттого ожидание, какой-то накал, волнение, я не знаю, участников этого проекта было совершенно огромным, невероятным. Мы с предвкушением жили весь этот год, с мыслью о том, что мы это сделаем, и очень долго готовились, вложили просто все силы, всю душу в эту музыку, в этот проект. И вот всего лишь несколько дней назад эта часть фестиваля, этот проект завершился. В общем, можно сказать, что мы уже соскучились по Бетховену.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью