Картинка

Интервью "В режиссерскую профессию просочился инфантилизм, пора поднимать планку"

28 августа 2022, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И время от времени мы в этой студии встречаемся с замечательными педагогами ГИТИСа и разговариваем про ГИТИС, про то, как строится образование наше специфическое, и про жизнь ГИТИСа.

И сегодня я рад приветствовать в этой студии декана режиссерского факультета, режиссера, выпускницу ГИТИСа Екатерину Гранитову. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна.

ГРАНИТОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Наверное, я начну с того, что вы как режиссер до этого закончили другой институт. И счастливы впервые после долгого-долгого перерыва те, кто имеет уже одно высшее образование, и те, кто, подобно вам, сначала пошел по какому-то другому, вполне техническому профилю, как это было вашим учителем Леонидом Ефимовичем Хейфецом, как это было в жизни Тителя и многих других замечательных режиссеров. Вот из тех, кто поступал, были ли те, на кого глядя, вы подумали: вот это подобно моей истории – человек прожил какую-то жизнь в другой профессии, и потом судьба все-таки закономерно его повернула в театр.

ГРАНИТОВА: Ну, дело в том, что, сколько получается – наверное, лет 15 не было второго высшего образования бесплатного у нас.

ЗАСЛАВСКИЙ: Может, даже больше.

ГРАНИТОВА: Даже больше. И, конечно, за это время немножечко инерция того, что это невозможно, просочилась уже в сознание людей. И для того, чтобы восстановить эту традицию, когда уже взрослые люди сформировавшиеся приходят в режиссерскую сложнейшую профессию, наверное, понадобится какое-то время. Да, безусловно, у нас есть такие люди в группе на очном обучении. Вот у нас есть девочка, которая хочет получить как бы еще раз режиссерское образование, потому что она получала с определенной спецификой музыкальной, а сейчас хочет быть драматическим режиссером. И надеюсь, все получится. И с высшим образованием у нас есть два человека. Это интересно, потому что они, имея техническое образование, в своих институтах делали театры, всегда этим увлекались, и вот у них есть возможность поменять свою судьбу и войти в профессию. Так же, как действительно, как мое поколение входило, также вот вы упомянули Тителя и Хейфеца, Олег Львович Кудряшов тоже с первым высшим. Да практически все, кто поступал в 60-70-х, они все были с техническим или гуманитарным высшим образованием или художественным. И Бархин тоже, ну и так далее, и так далее. Мне кажется, это нужно обязательно культивировать, возрождать, потому что некий инфантилизм в режиссерской профессии, к сожалению, просочился за эти годы, и нужно поднимать планку в режиссерской профессии.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот о себе расскажите. Насколько это трудно было принять решение – взять и попробовать повернуть свою жизнь в другую сторону?

ГРАНИТОВА: Это было совершенно не трудно, потому что театр как-то в подкорке с детства прорастал. Просто, поскольку моя семья в далеких корнях театральная, а потом перестала быть театральной, меня все убеждали, что это невозможно, это какая-то закрытая стихия. Но обучаясь в первом институте архитектуре, я все это время проводила полдня в театральной студии, где с нами занимались в ДК Зуева, и как-то вот так органично наблюдая за молодыми людьми, которые с нами занимались и тоже поменяли свою профессию и поступили кто в Щукинское, кто там в Институт культуры, они нас вдохновили. И первый этап был, то есть о ГИТИСе мы помыслить даже не могли, первый этап – это был Институт культуры, где два года мы учились с нашим педагогом ГИТИСа Анной Юрьевной Трифоновой...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация