Интервью "Зарядье" выбирает путь фестивалей
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии – Григорий Заславский, добрый день. В прошлом году, буквально накануне нового сезона, генеральным директором концертного зала "Зарядье" стал Иван Рудин. И мне было интересно встретиться и поговорить о том, что сделано. А тем более что, мне кажется, сама жизнь этого концертного зала стала довольно заметно другой. И я с удовольствием представляю в этой студии генерального директора концертного зала "Зарядье", заслуженного артиста России, пианиста, руководителя оркестра – Московского государственного симфонического оркестра Ивана Рудина. Здравствуйте, Иван Александрович.
РУДИН: Здравствуйте, Григорий Анатольевич.
ЗАСЛАВСКИЙ: Первый вопрос, естественно, он самый что ни на есть очевидный. Вы возглавили один из главных концертных залов, и, в общем, с определенной точки зрения, наверное, это зал, который еще не обрел своего какого-то определенного лица в, наверное, один из самых трудных моментов, какой только можно себе представить. Потому что и я как человек, который делает "Афишу" на "Вестях ФМ", вижу, как трудно складывается сегодня репертуар Большого зала консерватории, Концертного зала Чайковского, как в выходные простаивает и ничего не проводит, кроме каких-то виртуальных и кинопоказов, Филармония-2, которая тоже была придумана как такая вторая площадка для Московской филармонии. И тем не менее, именно "Зарядье", на мой взгляд, стал одной из самых интересных и заметных площадок даже в этот сложный период. Что было у вас в заделе (имея в виду, что многие программы просто, к сожалению, разрушались на ходу, филармоническая жизнь – одна из самых таких загодя планируемых – на 3 года, на 4 года), что вы сочиняли и придумывали на ходу?
РУДИН: Знаете, я бы хотел, во-первых, начать с того, что это мое первое такое развернутое интервью как генерального директора.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе!
РУДИН: Да, такому журналисту, как вы. В основном в течение сезона моя политика, информационная наша политика вместе с залом, заключалась в том, что я комментировал конкретные творческие события, которые происходят в зале или которые происходят в моей персональной творческой жизни. Конечно, комментировал их, но не говорил вот так вот в целом, в общем о каких-то итогах. И начать ответ на ваш вопрос я бы хотел, мне кажется, с важного замечания в адрес коллег о том, что как раз залу "Зарядье" точно есть чему поучиться у Московской филармонии. У Московской филармонии совершенно невероятный масштаб деятельности, а, значит, очень много разнообразных задач, которые перед ними стоят, стоят перед командами, много задач, много вызовов. Мне кажется, из того, что я вижу, что как раз этот коллектив умеет находить, находить правильные решения, оставаясь в русле той сложной концертной программной политики, которую они выбрали много лет назад, с одной стороны. С другой стороны, они здорово масштабируют свою деятельность на территорию, которая гораздо шире, чем наш город Москва. И поэтому здесь скорее мы смотрим на них, мы чему-то учимся, а где-то идем, конечно, своей дорогой. Но нельзя сказать, что они это проходят как-то неудачно в это непростое время. С точки зрения Московской консерватории, ну это разговор, который был всегда, что Московская консерватория – это прежде всего вуз. И, соответственно, залы Московской консерватории в значительной своей степени заняты студенческими и педагогическими активностями, которые должны сопровождать деятельность вуза. И здесь тоже существует ряд ограничений для планирования, для каких-то творческих идей.
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью