Картинка

Авторские материалы Отпуск за рулём: концепция развития автотуризма до 2035 года

29 декабря 2023, 13:40

Персоны

Каждый четвертый россиянин потенциально готов провести отпуск за рулем автомобиля, однако решаются на это далеко не все. Развитию автомобильных путешествий мешает качество дорог и отсутствие придорожной инфраструктуры. Проблемой решило заняться Минэкономики, разработав концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. С документом познакомился корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Как известно, для путешественников, проводящих свой отпуск на колесах, дорога – это не просто направление, закатанное в асфальт, а еще и придорожная инфраструктура, и сервис, и разработанные маршруты передвижения. К сожалению, до последнего времени комплексный подход к развитию дорог в России применялся далеко не всегда, хотя, по словам автотуриста Сергея Лысенко, из-за масштабов страны и разнообразия регионов потенциал у путешествий на колесах – огромен.

ЛЫСЕНКО: Буквально отъехал в другой регион – и у тебя поменялась картинка, национальные блюда, орнаменты. Кто хоть раз приедет в Дагестан или Карачаево-Черкессию, увидит наши горы, которые ничуть не хуже, чем швейцарские горы по красоте – Домбай, Чегет, Эльбрус!

Проблему уже давно заметили в Минэкономики, подготовив концепцию развития автотуризма в России на ближайшие 10 лет. В первую очередь, она предусматривает синхронизацию развития основных автотуристических маршрутов в стране с планами дорожников, а также предоставление бизнесу налоговых преференций, субсидий и других льгот в рамках создания инфраструктуры для автотуристов. По словам вице-президента ассоциации автотуризма Дениса Манько, необходимо выделить дороги к крупным туристическим объектам в отдельную категорию и содержать за счет федерального бюджета.

МАНЬКО: Должно быть сотрудничество государства и бизнеса. Должны быть меры поддержки, должны быть единая комплексная система и план развития этой придорожной инфраструктуры по всей России, а не отдельно в каких-то местах.

Первое, на что просят обратить внимание профессионалы автопутешествий, – это на развитие системы придорожных кемпингов, которые до недавнего времени появлялись лишь на дорогах с интенсивным движением, и не столько в интересах туристов, сколько водителей-дальнобойщиков. Второе – это ремонт и строительство дорог, заправочных станций в привязке к туристическим объектам. Минэкономики предлагает также поддержать бизнес для создания многофункциональных зон, объединяющих АЗС, ресторан, магазин, мойку, отель, туалет и т. д. Также ведомство планирует договариваться с Минцифрой, чтобы навести порядок со связью на основных туристических направлениях, поскольку отсутствие мобильной связи и Интернета сильно тормозит развитие инфраструктуры для туристов.

Есть в концепции и пункты, посвященные путешествиям в домах на колесах. Понятно, что купить такое средство передвижения могут далеко не все, а вот взять в аренду для автопутешествия вполне по силам. Но услуга пока почти недоступна из-за малого количества игроков рынка и, как следствие, высоких цен. Далеко не все фирмы предлагают услугу, когда автодом можно взять в аренду в одном городе, а оставить в другом. Плюс к этому нужно увеличивать сеть стоянок, где можно было бы парковаться на автодомах с подключением к электросети, канализации и воде. По оценке Минэкономики и независимых экспертов, ежегодно по российским дорогам передвигаются более 20 млн автотуристов, их потенциальное число может удвоиться, принеся туристической отрасли дополнительно до 250 млрд рублей в год.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация