Картинка

Авторские материалы Любимому продукту – доступные цены: подорожание картофеля решили остановить

25 декабря 2024, 13:38

Персоны

Цены на некоторые виды картофеля сделают фиксированными. Об этом договорились ритейлеры и производители. Речь идет о немытом корнеплоде в сетках весом 25 кг и диаметром от 50 до 80 мм. Первыми на этот важный для потребителя шаг пошли сразу несколько крупных сетей. В Картофельном союзе рассчитывают, что этому примеру могут последовать и другие ритейлеры. Переговоры сейчас идут. Поможет ли это стабилизировать цены и повысить доступность картофеля на прилавке – узнала Марина Костюкевич.

Картошка опять растет в цене. По данным Росстата, овощ с начала года подорожал более чем на 88%! Это никуда не годится, ведь мы аграрная страна, а у нас перед Новым годом ситуация с картофелем стрессовая для покупателя – возмущается эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов.

АНФИНОГЕНОВ: Ладно еще можно понять про цены на бананы или авокадо меняются, все переживают, но с борщевым набором как картофель, свекла, морковь, лук в стране, где земли, пригодной для сельского хозяйства, мягко говоря достаточно, просто немерено, честно говоря, стыдобища.

Цены на картошку надо остановить – решили и в Картофельном союзе России. Там призвали ритейлеров и производителей зафиксировать стоимость на самый ходовой вид картофеля. И их услышали. Пока пробно на три месяца фиксировать цены решили сети, входящие в X5 Group – рассказывает исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников.

КРАСИЛЬНИКОВ: Речь идет о немытом картофеле сеткой в 25 килограммов, устанавливать в договорах и закупочных организациях твердые цены на период 3 месяца. В частности, федеральная сеть Х5 вышла на договор с производителем и сейчас между ними проходят оформления вот таких отношений. Это позволит выстроить сбалансированную политику. Это позволит сельхозпроизводителям получать необходимую рентабельность своего бизнеса, и в то же время цена на прилавке будет достаточно доступной.

В Картофельном союзе надеются, что этому примеру последуют и другие ритейлеры. Переговоры уже идут. Договоренности эти называются "формулой цены" и она должна стать альтернативой тендерным закупкам.

В случае масштабного внедрения этого механизма максимальная цена за килограмм картофеля оговоренного сорта будет не выше 50 рублей. По данным Росстата, в среднем один россиянин потребляет 54 кг корнеплода в год, т.е 4,5 кг в месяц. Так что месячный объем не должен быть на прилавке дороже, чем 400 рублей.

Это точечное решение проблемы, хоть и актуальное в преддверии праздников. Но задача – сделать так, чтобы картошка сохраняла оптимальную цену, без искусственного давления. И чтобы эту цену регулировал рынок – считает Александр Анфиногенов.

АНФИНОГЕНОВ: Чтобы картофель удерживать в одном ценовом коридоре, он просто должен присутствовать. Нужно смотреть, чтобы количество соответствовало ожиданиям потребителя. Выращивать нужно столько сколько нужно. И чтобы то, что идет в розницу, было сохранено.

У многих возникает вопрос: как получилось, что один из самых доступных продуктов, коим был всегда картофель и цена которого еще пару лет назад была на удивление низкой, вдруг стал резко дорожать? Это комплекс факторов, но один из главных – это сокращение числа земель, на которых выращивают этот корнеплод. Отсюда и низкая урожайность. Эту ситуацию надо менять – говорит Алексей Красильников.

КРАСИЛЬНИКОВ: Не сокращать площади, что мы имели под урожай текущего года, когда площади были сокращены на 20 000 гектар и при средней урожайности в 25 тонн только за счет сокращения мы не досчитались более полумиллиона тонн картофеля. Сейчас аграрии только планируют посевную, но я не сомневаюсь, что площади будут наращиваться и говорить о каком-то дефиците на рынке картофеля не стоит.

Параллельно продолжится работа с торговыми сетями. По информации Картофельного союза, некоторые сети на 70% переходят на оформление трехлетних агроконтрактов. Это выгодно для всех. Сельхозпроизводители уверены, что реализуют продукцию. Сети получают гарантированный объем продукции хорошего качества. А потребитель – адекватные цены на любимый продукт.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация