Картинка

Портреты известных невидимок Интересно спорить с конкретной личностью

8 декабря 2005, 19:25

Название "Портреты известных невидимок" сокращенно выглядит так – ПИН. Потому всякий раз я ввожу специальный пин-код: А.Д.Д. – Андрей Дмитриевич Дементьев.

- Я пригласил вас в передачу, которая называется "Портреты неизвестных невидимок". Но вас невидимкой назвать очень трудно, потому что очень часто вы бываете на телевидении. Но на "Радио России" вы – невидимка. Но не сразу же вы в жизни попали на радио, и вообще, насколько я помню и знаю, вы – человек из провинции.

ДЕМЕНТЬЕВ: Да. Родился в Твери, учился в Тверском университете, раньше это был пединститут. Перешел потом учиться в Литературный институт и учился в то время, когда нам читали лекции Эренбург, Симонов, Твардовский, Исаковский. Заведующим кафедрой творчества у нас был Паустовский.

- Потрясающе!

ДЕМЕНТЬЕВ: А в семинаре я сначала был у Луконина Михаила Кузьмича, потом у Евгения Долматовского. В это время со мной учились Юрий Трифонов, Юрий Бондарев, Константин Ваншенкин, Евгений Винокуров, Владимир Соколов, Юлия Друнина. Мы все учились, всего на пяти курсах нас было 150 человек.

- А путь на радио начался…

ДЕМЕНТЬЕВ: После окончания института я поехал назад в родной город Тверь, работал там в редакциях газет, главным редактором издательства, а потом ушел на радио. И мне эта работа очень нравилась. Там я был редактором молодежных программ. Проработал им не так много, но достаточно, чтобы полюбить эту работу и немного освоить ее.

- Не будьте слишком скромным, сознайтесь, ведь вы все-таки почетный гражданин Твери…

ДЕМЕНТЬЕВ: Да. Но это уже с годами пришло. Вообще я связан с этой землей навсегда. Все мои первые книги выходили там. И, видимо, неслучайно, что меня избрали президентом Ассоциации тверских землячеств. Среди наших земляков есть замечательные люди. Среди тех, кого, правда, уже нет сейчас. Но, тем не менее, я не могу не похвастаться: Сергей Яковлевич Лемешев, Александр Васильевич Александров, композитор, основатель Ансамбля песни и пляски, Андрей Николаевич Туполев, Борис Николаевич Полевой.

- Жизнь в таком богатом окружении прекрасна, она формирует человека и дает ему жизненные силы, заряд, посылы. Все это понятно. Но на Всесоюзном радио ваша жизнь началась с того, что на нем стали звучать яркие песни на ваши стихи. Давай вспомним Евгения Мартынова.

ДЕМЕНТЬЕВ: Знаете, с Жени Мартынова как раз все и началось. Он написал песню "Баллада о матери". Она еще называлась "Алексей, Алешенька…" Мы стали вместе работать, и все песни, которые мы с ним написали, становились лауреатами.

- Были блестящие стихи, была отличная музыка, и был очень яркий певец-исполнитель.

ДЕМЕНТЬЕВ: Конечно, Женя был неповторимый мастер и творческая личность.

- Биография на "Радио России".

ДЕМЕНТЬЕВ: Эдуард Сагалаев, когда он был председателем ВГТРК, предложил мне поехать на Ближний Восток, освещать жизнь трех стран – Египет, Израиль, Иордания. Он сказал мне: "Поезжай, напишешь стихи, книги. На Святой земле поэтов в последнее время не было". И я поехал, проработал там 4,5 года, много написал. И потом, когда вернулся сюда, Алексей Владимирович Абакумов, который ныне генеральный директор "Радио России" и заместитель председателя ВГТРК, предложил мне прийти на радио. И мы придумали такую программу, как "Виражи времени". Вот уже пятый год она идет в эфире.

- Это одна из самых популярных программ на "Радио России". Я точно знаю: она получает едва ли не самую большую почту. Будем честными, ведь известно, что так не бывает, чтобы все слушатели были довольны программой. Есть письма, где вас наверняка ругают. Как вы к этому относитесь?

ДЕМЕНТЬЕВ: Нормально. Считаю правильным, что ругают. Если кто-то ругает, значит, у него есть на то основания, своя позиция, свой взгляд. Но чаще всего, когда ругают, к сожалению, делается это почему-то анонимно. Это мне не нравится. Считаю, что надо быть смелым. Открой забрало и иди вперед, и давай, как говорится, глаза в глаза, лицо в лицо. Интересно спорить не с каким-то неизвестным человеком-невидимкой из-за угла, а интересно спорить с конкретным человеком, конкретной личностью. Конечно, большинство писем – добрые, хорошие. Еще со времен работы в редакции журнала "Юность", где я был главным редактором, я на письма отвечаю сам. Однажды, очень давно, я получил открытку от москвички. Ее звали Нина. Она даже фамилию написала. И что-то там просила, какие-то хорошие слова написала, и телефон. Я позвонил ей и сказал: "Здравствуйте, Нина. Это Дементьев. Вы мне прислали письмо. Я так понял, что у вас есть какие-то вопросы. Приходите к нам, в редакцию, поговорим обо всем. Вы же москвичка". Она ответила, что не может, потому что болеет. Я говорю: "Ну, поправитесь, приходите". Она сказала: "Я никогда не поправлюсь". И вот эта открытка меня еще лишний раз убедила, что на письма надо отвечать по возможности как можно больше.

Каждый ведь, когда пишет, не думает, что писем тысячи. Но он написал, значит, имеет право на то, чтобы ему ответили. К сожалению, я часто не отвечаю, так как не успеваю всем ответить. Но, тем не менее, к письмам я отношусь с большим вниманием и с уважением отношусь к тем людям, которые пишут. Значит, им что-то интересно, что-то хочется сказать, с чем-то хочется поспорить, согласиться, не согласиться. То есть, происходит обратная связь, без чего мы, наверное… Когда нет радиослушателя, чего говорить-то.

- Дай, бог, вам больше слушателей и долгих-долгих лет успешной работы.

ДЕМЕНТЬЕВ: Спасибо, и вам тоже. Мы с вами давние уже друзья и коллеги, и мне приятно, что мы с вами говорим и нас слушают те самые люди, к которым мы обращаемся, когда садимся перед микрофоном в передаче.

Портреты известных невидимок. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация