Портреты известных невидимок Свежая информация о рок-культуре
Название "Портреты известных невидимок" сокращенно выглядит так – ПИН. Потому всякий раз я ввожу специальный пин-код: Д.М.Д. – Дмитрий Михайлович Добрынин.
- Признаюсь, что я, беседуя с вами, вступаю в совершенно не изведанный для себя мир. Потому что все, что касается поп-музыки, для меня закончилось на "битлах" и "Роллинг стоунз". Мой мир – это мир академической музыки, и поэтому для меня люди, которые увлечены иной музыкой, просто загадка. Расшифровывайте мне их.
ДОБРЫНИН: Вы упомянули академическую музыку, а это истоки, потому что сегодняшняя рок-музыка, в частности, рок-металлическая музыка, часто использует классические образцы, которые были созданы двести-триста лет назад. Современные гитаристы и музыканты используют эти вещи и часто даже делают каверы на Баха, Бетховена, Моцарта. Известны такие произведения, как "Воспоминание о Сальери" или "Вместе с Моцартом". Именно так и осуществляется связь времен. Мне лично очень многие произведения классических композиторов нравятся, особенно Вагнер или Берлиоз.
- А вы сами как пришли в музыку? Какое у вас образование? Каким образом попали на радио?
ДОБРЫНИН: Во многих письмах ребята, которые слушают мои программы, часто задают подобные вопросы. Среди слушающей аудитории существуют даже легенды, что я музыкант, который уезжал жить в другую страну, потом вернулся обратно и стал вести радиопрограммы.
На самом деле, после окончания Института культуры по специальности "культурология" я долгое время работал на телевидении. Но меня всегда тянуло на радио. Не буду скрывать, но я даже пробовался на разных, простите меня, дорогие мне рокеры и металлисты, попсовых радиостанциях. Одно время я там читал новости. Эти радиостанции до сих пор существуют. Иногда вы слышите, когда в моих программах мы говорим, что вот это – лже-рок, который звучит именно на этих радиостанциях. Мне же хотелось всегда заниматься рок-музыкой, альтернативой со всеми вытекающими последствиями, различными направлениями и стилями, которые не стандартны, не относятся к коммерции, которые создаются сердцем и исходят из души.
- Биография на "Радио России".
ДОБРЫНИН: Однажды мне поступило предложение поработать на "Радио России". Сначала была одна программа, потом вторая, затем все вылилось в "Рок-прицел". Сейчас существует несколько программ, которые освещают по возможности (не могу сказать, что полностью) всю эту культуру, которая является очень большой. В одном только "металле" - около 15-20 направлений. А сегодня проявляется тенденция к тому, что многие стили и направления в этой музыке переплетаются, происходит их синтез.
- Не будем вдаваться глубоко в чисто музыкальные подробности. Мне бы хотелось, чтобы вы побольше рассказали слушателям о себе. Скажите, мир рок-музыки не ограничивает человека, не создает вокруг него какое-то замкнутое пространство?
ДОБРЫНИН: Нет, наоборот, люди, которые интересуются такой культурой, - это в основном люди, которые стремятся узнать что-то большее. Такая музыка, к сожалению, более развита за рубежом. Естественно, все музыканты поют на английском языке. Поэтому поклонникам необходимо знать хотя бы язык. Практически все композиции поднимают такие важные в жизни людей темы, как проблему жизни и смерти, любви, других вечных ценностей, но очень глубоко, проблему одиночества, становления личного характера. Все это очень важно. И я убежден в том, что люди, которые слушают такие направления в музыке и интересуются такой культурой, как правило, стремятся к чему-то большему.
Проблема для России заключается в том, что, судя по письмам, которые приходят в программу "Рок-прицел", в регионах практически нет никакой информации о подобной культуре. Там существует несколько коммерческих радиостанций, имена которых известны (это наиболее раскрученные бренды), которые крутят те же самые программы, что и в Москве. То есть, в их компьютер забито 100-150 песен, которые прокручиваются каждый день и повторяются. Более того, прекрасно известно, что все эти радиостанции повторяют друг друга. Голоса ди-джеев и ведущих на них и те очень схожи. Такое ощущение, что слушатель как бы попадает в клонированный музыкальный мир.
Здесь же все очень разное. А информации, по сути, никакой. И "Рок-прицел" стал сегодня единственной программой (мне кажется очень странным, что за почти два года существования у программы не появилось хоть какого-то конкурента, который представлял бы собой альтернативу, чтобы можно было хоть как-то соревноваться, что, мне кажется, было бы нормальным), откуда можно получить последнюю, свежую информацию о рок-культуре.
Многие любители рок-музыки знают, что музыкальной заставкой "Рок-прицела" является начало известной композиции группы "Helloween" под названием "Soul Survivor". Эту программу ждут каждую неделю ребята, и я знаю, что они включают свои магнитофоны на запись.
Я надеюсь на то, что каждую неделю мы приобретаем новых слушателей, и ребята рассказывают друг другу, что есть такой "Рок-прицел", где можно узнать новости и послушать музыку.
В общем, это здорово, потому что, по большому счету, "Рок-прицел" - это та же рок-группа. Мы развиваемся так же, потому что у передачи есть свои определенные поклонники, фаны, в хорошем понимании этого слова, которые ждут ее, болеют за нас, переживают. Это настоящие друзья.
Дорогие мои слушатели, каждое письмо, которое приходит в "Рок-прицел", я читаю лично сам. И если мы не всегда на какое-то письмо отвечаем, то это просто вопрос времени. Если вы напишите письмо в "Рок-прицел", каждое ваше имя рано или поздно прозвучит в программе.
- Вы владеете каким-либо музыкальным инструментом?
ДОБРЫНИН: Да, я раньше был барабанщиком в одной рок-группе. Мне кажется, пусть существуют все стили, все направления, но при этом року и "металлу" должно быть отведено достойной место.
- На прощание постучите тем металлом, который у вас на руке, по столу.
ДОБРЫНИН: Хорошо. (Стучит).