Картинка

Портреты известных невидимок Любовь к хорошим компаниям

23 ноября 2005, 19:25
Название "Портреты известных невидимок" сокращенно выглядит так – ПИН. Потому всякий раз я буду вводить специальный пин-код: О.В.Т. – Ольга Викторовна Третьякова.

- Вы сейчас руководите большим подразделением на "Радио России". В ваших руках - утренняя передача "Здравствуй, добрый человек", под вашим началом "Домашняя академия" и все музыкальные передачи "Радио России". Не тяжело?

ТРЕТЬЯКОВА: Нет, не тяжело. Далеко не все музыкальные передачи под моим началом. На "Радио России" очень многие делают музыкальные передачи. По-моему, это у них получается блестяще. А "Домашняя академия" и "Здравствуй, добрый человек" - это, конечно, наше, любимое, родное. И мы будем продолжать делать эти передачи. Я очень надеюсь на письма радиослушателей, потому что без них передача "Здравствуй, добрый человек" просто бы не состоялась, без их вопросов, без их музыкальных заявок.

- Понятно, почему абсолютно не тяжело. Ведь кроме радийной биографии у каждого из нас есть своя личная биография. Мне кажется, что этот оптимизм связан с тем, что жизненный опыт подарил выносливость. Имею в виду то обстоятельство, что Ольга Викторовна Третьякова работала в свое время вовсе не журналистом, а трудилась на строительстве Байкало-Амурской магистрали, на БАМе.

Ольга Викторовна Третьякова
ТРЕТЬЯКОВА: Совершенно верно, и была я на БАМе "тр2р" – транспортным рабочим 2 разряда, то есть разнорабочей. Это было в 1974 году. Я шла, по-моему, по Калининскому проспекту, и там был огромный щит, на котором были фотографии. И на этих фотографиях у костров сидели ребята молодые, красивые, что-то там пели, куда-то несли какие-то бревна. И мне так захотелось спеть вместе с этими ребятами и потаскать бревна, что я спросила, что это такое? А мне говорят: это Байкало-Амурская магистраль. Но мне показалось, что БАМ – это просто время. Как колокол – бам! бам! Как вечерний звон – бом! бом! Для меня слово "БАМ" тогда ничего не значило. Мне просто хотелось быть с молодыми красивыми ребятами где-нибудь далеко в Сибири, подальше от шумной, пыльной, немного бестолковой Москвы.

Пошла я в комитет комсомола и выяснила, что на БАМ меня отправить не могут, потому что я была никто: ни повар, ни пекарь, ни строитель. Но я сумела убедить всех сидевших в комитете комсомола, что я буду замечательным строителем и обязательно стану Героем социалистического труда. В общем, они засмеялись, потому что этот "герой" весил тогда 46 килограммов, но напору было, хоть отбавляй.

Так я отправилась на БАМ строить магистраль. Я почему-то думала, что магистраль строят год-полтора от силы, а оказалось, что ее строят до сих пор с 1974 года. Проработала я на БАМе 4,5 года, и все эти годы работала и жила, как на Руси говорят, на одном характере, потому что я, наверное, счастливый человек, оптимист. Одна моя подруга говорила, что меня можно посадить в телегу, накрыть стеклянным колпаком и возить по городам и весям, показывая, как самого большого и неисправимого оптимиста.

- Как все же жизненная дорожка привела в журналистику?

ТРЕТЬЯКОВА: Совершенно случайно. Я никогда не хотела быть журналистом. Не то, чтобы не хотела, но не мечтала. У меня папа – слесарь, мама – кондитер, мои родители – простые люди. На БАМе, а мы жили в городе Тынде, у меня родился ребенок, поэтому мне пришлось вернуться в Москву, естественно, всей своей семьей. Моя подружка работала тогда на телевидении. Она пришла ко мне и сказала, что на телевидении есть вакансия администратора. Я подумала, что это почти самый главный. Но в то время на телевидении администратор в Главной редакции информации ставил картинки на пюпитр, то есть телезрители видели диктора, за диктором была картинка. Предположим, он говорит: "Копенгаген", и за ним картинка Копенгагена. Короче, ставила я эти картинки целый год, а потом все молодые люди, у которых не было высшего образования, пошли на факультет журналистики подавать заявления. И я подала заявление. В общем, было нас человек восемь, а поступила одна я.

- А когда пришли на "Радио России"?

ТРЕТЬЯКОВА: Сначала я попала не на "Радио России". Мой друг Виталий Ушканов, который работал на радиостанции "Юность", пригласил меня для интервью, чтобы я рассказал о Байкало-Амурской магистрали. И я была немного шокирована тем, что практически все, что я рассказала, вошло в целую передачу на 25 минут. Меня пригласили работать на радио. Я прихожу на радиостанцию "Юность", мне под 30, у меня двое детей, ну, кому нужен такой работник? И последним вопросом главного редактора радиостанции "Юность" Бориса Непомнящего в беседе со мной был такой: а что вы больше всего любите? Я возьми да скажи: хорошую компанию. Мне кажется, что он взял меня только из-за этого. Впрочем, нет, я смогла еще его убедить: понимаете, говорю, дело в том, что у меня уже есть дети, кому-то придется рожать, а я на этом остановлюсь. Но я не остановилась и родила еще третьего ребенка, работая на радиостанции "Юность". Я продолжаю любить хорошие компании, хотя работать я тоже люблю.

- "Радио России" - хорошая компания?

ТРЕТЬЯКОВА: "Радио России" - замечательная компания, потому что это настоящая компания. Это и работа, и семья.

Портреты известных невидимок. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация