Картинка

Портреты известных невидимок Самое главное предназначение в жизни

5 декабря 2005, 19:25
"Портреты известных невидимок" – рассказы о тех, кому доверен микрофон "Радио России". Ведет передачу Леонид Давыдович Азарх.

Название "Портреты известных невидимок" сокращенно выглядит так – ПИН. Потому всякий раз я ввожу специальный пин-код: И.М.А. – Ирина Мирзоходжаевна Ахиева.

- Не могу начать разговор с дамой с ее признания, что она 20 лет работает на радио…

АХИЕВА: На самом деле я совершенно не стесняюсь своего возраста. Мне 41 год и хочется верить, что моя душа тянет лет на 30. Дочь моя уверена, что это именно так. Человеку столько лет, насколько он себя ощущает. Надеюсь, что ко мне применимо такое понятие, как "маленькая собачка до старости щенок".

- Как вы попали на радио?

АХИЕВА: Можно сказать, что у нас семейная династия. Моя мама работала на Пятницкой в индийском отделе, и эти стены, этот запах… Для кого-то существует запах кулис, а для меня – запад Пятницкой улицы. Это моя альма-матер, здесь сразу возникает какой-то душевный трепет, потому что именно на Пятницкую я пришла в 1985 году. Здесь я сделала свои первые материалы.

- А вы работали на иновещании?

АХИЕВА: Я работала в программной дирекции в отделе писем и изучения аудитории. Потом, в конце 80-х образовалась Русская служба, куда я и ушла. Так что у "Радио России" как бы два родителя – радиостанция "Юность" Всесоюзного радио и Русская служба московского иновещания. Собственно, из Русской службы московского иновещания я и пришла на "Радио России".

- Хорошо вам здесь?

АХИЕВА: Замечательно. Я так же, как и многие мои коллеги, периодически пытаюсь удрать с радио, но каждый раз возвращаюсь, потому что такой семейной атмосферы я не видела нигде. Радисты недолюбливают телевизионщиков, то ли это ревность, то ли еще что-то. Я тоже провела пару лет на телевидении. Там стиль общения друг с другом совсем иной. А здесь мы все родные и любим друг друга.

- И так вы из службы мониторинга стали одним из лидеров общественно-политического вещания "Радио России"?

АХИЕВА: Спасибо. Так получилось, что я сразу пришла на информационно-аналитическую программу, которая является своего рода старшей сестрой нынешней программы "Этот день", которая в принципе создавалась или воссоздавалась по тому же принципу, что и наша тогдашняя ИАП – информационно-аналитическая программа. Мы пытаемся, чтобы человеку было интересно узнать подоплеку событий, разные мнения на этот счет. Потом, по крайней мере, я, когда обращаюсь к слушателям, не пытаюсь выглядеть человеком, который все знает. Всегда ненавидела всезнаек, поэтому мне всегда хочется сказать: " Как вы знаете, уважаемые слушатели".

- Принято считать, что информация должна быть сугубо нейтральной. И вы не должны никак своего отношения высказывать.

АХИЕВА: Безусловно, но я бы сформулировала это немного по-другому. Я не имею права навязывать своего отношения к информации. Я могу проинформировать людей о неблаговидном поступке какого-то человека и умолчать о том, что он сделал хорошего. Моя задача дать и ту, и другую информацию. Мое отношение к этой информации все равно будет слышно, потому что если ее не будет слышно… Знаете, как в компьютере, когда пишешь слово, и механический голос его воспроизводит.

- Я не люблю компьютер, я – человек прошлого века.

АХИЕВА: Я как раз компьютер люблю, он очень облегчает жизнь. Поскольку я по натуре человек ленивый, мне в этом смысле очень близко высказывание Черчилля. Когда его спросили, как он дожил до таких лет, он ответил: знаете, я никогда не стоял, когда можно было присесть, и не когда не сидел, когда можно было прилечь. В этом смысле я на него очень похожа. Я люблю себя, люблю отдыхать, но при этом на работе стараюсь выкладываться. Потому что если ты не будешь выкладываться на работе физически и душевно, то никакого толка от этой работы не будет.

Для меня мой "радийный оскар" (я сейчас его увидела там, сидящим за стеклом) - Коля Мамулашвили. И это опять таки об отдаче. Когда он, Юра Архипов, Коля Загнойко и Лева Зельцер попали в заложники в Чечне, я все эти долгие недели старалась разговаривать и делать свои передачи, те самые информационно-аналитические, исходя из того, что меня слушают, во-первых, они, хотя это было маловероятно, во-вторых, их семьи и, в-третьих, те мерзавцы, которые их захватили. Понятно, что находишься между Сциллой и Харибдой. Мерзавцев надо не разозлить, ребятам дать надежду, их семьи не заставить страдать. Мне казалось, я надеялась, что мне удается проходить между этими рифами. И моим "оскаром" было то, что когда ребята приехали, я их увидела на лестнице, и Коля процитировал фразу из одной из моих программ. Для меня это - высшая планка.

- Это очень дорогая награда, безусловно. Но не будем завершать разговор на этой серьезной ноте. Позвольте задать легкомысленный вопрос. Поскольку вы ленивы и любите отдыхать, какое ваше самое ваше любимое увлечение во время отдыха?

АХИЕВА: Конечно, лежать на шезлонге под солнышком. Но в принципе у меня пару лет назад появилась дача. И она стала теперь моим любимым местом. Я при каждом удобном случае туда убегаю, потому что там действительно замечательно. Я люблю природу, я такой стихийный даос: люблю созерцать, наблюдать, мне очень нравятся малейшие изменения, которые происходят в природе.

И потом я обожаю, как я считаю, мое лучшее творение в этой жизни – мою 10-летнюю дочь Полину. Она ужасно интересная, каждый раз преподносит какие-то сюрпризы. На самом деле – это самое главное мое предназначение в жизни.


Портреты известных невидимок. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация